Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


Бизнес и детство

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 7 ноября 2010 г., 2:56

Предлагаем Вашему вниманию направление Системы действий в интересах детства, разработанной экспертами Общественной программы "Детство":

Бизнес и детство

Современные  российские дети - самая уязвимая категория бесконтрольной ориентации бизнеса на ребенка как потребителя. Индустрия детских товаров, вольно или невольно, воспитывает своего потребителя с самого детства, формирует его потребности и направления развития. Однако, гражданское участие и влияние детей на эти процессы формирования среды собственного обитания и развития – близки к нулевой отметке. Отсутствует и практика госрегулирования индустрии в интересах ребенка.

 


Действия существующих стейкхолдеров и лиц, принимающих решения зачастую противоречат и не выходят за рамки профессиональной области. Отсутствует пространство, где они могли бы вступать в конструктивное взаимодействие в интересах детства. Педагоги не разговаривают с медиками о том, возможно ли культивировать практику здорового образа жизни и как это сделать. Родители не вступают в коммуникацию с государством по поводу того, какие формы совместной жизни актуальны и приемлемы для общества. Архитекторам оказывается неинтересны образы жизни людей, - где дети, кстати, занимают немалое место, - они проектируют городское пространство и жилье по известным образцам.

 

 
 

7.1. Проблемы и тенденции в  сфере «Бизнес и детство»

 

7.1.1. Жесткая конкуренция между товаропроизводителями ведет к выпуску недоброкачественной детской продукции. Рыночные условия заставляют организации, выпускающие продукцию для детей не задумываться о качественной характеристике товаров, поскольку в рыночных условиях прибыль является единственным двигателем развития бизнеса. Дети являются самыми незащищенными гражданами, поскольку зависят от деятельности недобросовестных рекламщиков и маркетологов, необдуманного выбора родителей, равнодушных руководителей детских учреждений.

 

7.1.2. Основные стандарты качества товаров и услуг для детей не успевают за научно-техническим прогрессом. Ограничение доступа вредной продукции сохраняет здоровье и психику будущего поколения. Общество за последнее десятилетие продвинулось далеко вперед технически и технологически, однако стандарты и технические характеристики, предъявляемые к детским товарам, остались практически без изменения.

 

7.1.4. Индустрия детских товаров не включает в процесс испытаний предметов детства самих детей. Во многих странах мира крупные производители вовлекают в процесс разработки, испытаний и производства самих детей, для которых, собственно и создают товары. Дети лучше видят и знают, какими характеристиками должны обладать игрушки, одежда и прочие товары детского потребления. Однако подобная практика еще недостаточно распространена в России.

 

7.1.5. Средства массовой информации, Internet не проявляют ответственности при рекламе некачественных товаров в своих изданиях. Зачастую современные средства массовой информации превращаются из продукта для читателя в продукт для рекламодателя. Производится и тиражируется коммерческий продукт, дающий определенный объем денег. Ставка порой делается на лучшие человеческие инстинкты: уберечь, сохранить, помочь ребенку.   На сегодняшний день степень доверия к СМИ у населения ещё очень велик. Поэтому проблема недобросовестной рекламы, особенно детских товаров стоит на одном из главнейших мест по необходимости решения.

 

7.1.6. Отсутствует институт социальной ответственности бизнеса. Проблема социально безответственного бизнеса до сих пор не решена в России. Социально ответственный бизнес – это, прежде всего, вложения в население страны, которые, в конечном счете, оборачиваются повышением производительности и качества труда, расширением потребления. Таким образом, взвешенная социальная политика весьма значима как своего рода инвестор, стимулятор экономического роста и благосостояния общества.

 
 

7.2. Программа действий в сфере  «Бизнес и детство»

 

В сложившейся ситуации особую социальную значимость приобретает развитие отрасли детских товаров на основе передовых технологий. Стимулирование производства развивающих детских товаров и услуг, развитие дизайна передовых детских вещей, участие детей в их разработке и тестировании позволяет сделать жизнь ребенка полноценной, создает возможность раскрытия его потенциала.

 

Однако, качественное изменение ситуации в проблемной зоне возможно только при наличии усилий критической массы людей, занимающих разные позиции и сталкивающихся с проблемой в тех или иных ее проявлениях. Проблемы готовности общественных, государственных и бизнес институтов вырабатывать и принимать своевременные решения, которые приводят к действительному изменению ситуации возможно нивелировать следующими мероприятиями.

 

7.2.1.Государственное регулирование ответственности представителей    индустрии детских товаров и услуг. Необходимо в рамках региональных программ и документов долгосрочного планирования рассмотреть вопрос о формировании кластеров экономического подъема индустрии детских товаров и услуг, в т.ч. на территории депрессивных регионов, на основе межрегиональной экономической интеграции.

 

7.2.2.Государственная поддержка индустрии детских товаров и услуг, включая предоставление адресных субсидий, подготовку кадров, оказание маркетинговой поддержки в продвижении продукции детских товаров на внутренний и внешний рынки, развитие выставочной деятельности. Важно обратить особое внимание на профилактику и предотвращение избыточного административного давления на предприятия отрасли.

 

7.2.3.Формирование и введение в действие стандарты качества ассортимента детских товаров и услуг.   Наиболее важным для предприятия является соответствие выпускаемой продукции всем требованиям и ожиданиям потребительской аудитории. Здесь важнейшими составляющими должны быть такие факторы, как здоровый образ жизни, здоровое питание, чистая вода, медицинское обслуживание, эффективные и доступные лекарства, качественные и безопасные предметы ухода за новорожденными и детские товары, помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

7.2.4.Обязательный публичный мониторинг производителей и дистрибьюторов детских товаров и услуг. Основным критерием в оценке деятельности таких предприятий должно быть достижение максимального качества выпускаемых детских товаров, отвечать всем требованиям к качеству и безопасности. Необходимо развитие и законодательное регулирование ответственности пищевой, табачной и алкогольной промышленности,  индустрии развлечений за рекламные акции и их информационная доступность для детей.

 

7.2.5.Формирование для производителей и дистрибьюторов системы госзаказа, конкурсов и номинаций за «качество для детей». Оказание государственной поддержки тем предприятиям, которые имеют безупречную репутацию на рынке, имеет существенное значение для решения выше обозначенных проблем.Необходимо снять барьеры, активизировать поддержку предприятий с передовым промышленным потенциалом, инновационные проекты в сфере оснащения образовательного процесса и социальной сферы.

 

7.2.6.Всемерная поддержка отечественных производителей. Любые закупки для нужд детских дошкольный и школьный учебных заведений должны быть распространены, прежде всего, на продукцию внутреннего производства. С одной стороны, потому что это отвечает интересам страны с точки зрения культурного наследия и экономики, а с другой - потому что это гарантированное качество, в отличие от импортной продукции, которая зачастую не подвергается необходимой экспертизе качества.

 

7.2.7.Формирование систем общественного контроля за деятельностью средств массовой информации в сфере рекламы и маркетинга. Необходимо обязать собственников изданий и маркетинговых агентств контролировать соблюдение этических норм по социальной ответственности рекламодателя перед детьми. Необходимо создать саморегулируюемые ассоциации издателей, журналистов, пользователей СМИ, научных экспертов и судей. Возложить на них обязанности по изданию резолюций, призывающих к уважению этических заповедей в журналистике, а СМИ должны эти резолюции публиковать. Это поможет гражданам, имеющим право на получение информации, выработать позитивное или негативное мнение о работе журналистов и о кредите доверия к ним.

 

7.2.8.Усиление роли общественных институтов в обсуждении оказания государственной поддержки производителям по ведению социально ответственного бизнеса. Государство обязано компенсировать, устранять недостатки, изначально свойственные рыночной стихии, устанавливать «правила игры» в сфере детской промышленности. Не вмешиваясь прямо в управление предприятиями, ценообразование и установление размеров оплаты труда, оно имеет возможность и должно в соответствии с законами страны осуществлять контроль за тем, чтобы получение прибыли не наносило ущерба подрастающим поколениям.

 

7.2.9.Развитие бизнеса, направленного на организацию высококачественной детской сред и вещей. Для того чтобыдети массово попадали в максимально современную технологически оснащенную среду (и это не только вопрос оснащения школ компьютерами и микроскопами), учились быстро осваивать самые передовые технологии, конкурентные преимущества для детей должны быть сформированы с самого детства. Поэтому вложение инвестиций в создание современных, оснащенных в соответствии с передовыми технологиями воспитательных и образовательных предметов и сред - предпосылка не только высокой конкурентоспособности вырастающего поколения, но и новых возможностей для бизнеса.

Ваши замечания и предложения просим направлять по адресу: childhood2030@gmail.com

Команда Общественной программы "Детство" ©

 

Комментарии (0)