Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы

Тезисы программы

В сложившихся условиях поликультурного пространства, ребенок оказывается на рубеже культур и перед ним возникают важнейшие личностно значимые проблемы: с одной стороны, сохранение своей культурной идентичности, а с другой - адаптация в  поликультурной среде. Сегодня наблюдается спонтанное образование крупнейших скоплений мигрантов в  крупных промышленных центрах и мегаполисах.  Данные процессы далеко не всегда сопровождаются укреплением связей между детьми различных  культур. Существование  крайне сложных, противоречивых и часто изменяющихся систем и правил  регистрации и получения статуса иммигрантами, во-первых, стимулирует расширение масштабов неформального сектора экономики, во-вторых, объективно способствует закреплению произвольных действий в отношении иммигрантов и коррупции в правоохранительных и иных проверяющих органах власти. Для детей подобные процессы существенно затрудняют адаптацию, создают не только культурную и социальную дистанцию относительно детей принимающей стороны, но и  отчетливость различительных признаков (социальный статус, раса, культура, язык, религия). Слабо развиваются адаптационные программы для семей мигрантов с детьми. Хотя специалисты признают, значительные психоэмоциональные нарушения у детей мигрантов.  Социум  принимающего города, региона  для детей мигрантов  нередко превращается в  отвергающую, унижающую и дискриминирующую среду. Существует проблема двуязычия.