Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


Дети мира (мировые дети)

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 6 апреля 2010 г., 11:22

Бесправное, рабское положение детей в процессе исторического развития, пренебрежительное отношение к личности ребенка было свойственно практически всем странам.

Английские тюрьмы в XVII в. были полны подростками 10—12-летнего возраста, а в знаменитой «Каролине» — Уголовно-судебном уложении короля Карла V (1532) — предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи и при отягчающих обстоятельствах по принципу «злой умысел восполняет недостаток возраста».

 


 

Около 150 лет назад законодательство в Швеции предоставляло мужу право подвергать физическому наказанию свою жену, детей и работников. Дети подвергались всем наказаниям, включая смертную казнь и каторжные работы.

В России запрет применения смертной казни  по отношению к  детям был введен лишь в 1922 году. А в США в это время еще продолжали действовать законы, устанавливающие равную для несовершеннолетних и взрослых уголовную ответственность.

Таким образом, по всему миру, без исключений, до XX в. ничего не предпринималось чтобы, учитывая возраст несовершеннолетних и отсутствие у них жизненного опыта, защитить их правовыми средствами от карающего меча правосудия. Наконец, в 1948 г. ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечается, что «ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения».

 


 

Однако прогресс не стоит на месте, и сегодня мы можем наблюдать множество детских международных объединений, ориентированных уже не на защиту своих прав, а на посторонние своего будущего. На это повлияли всеобщность развития информационных технологий, изменение биологических характеристик детского внимания и интеллекта, постепенное устранение языкового барьера, всеобщая доступности интернета и многое другое. Иными словами, возникает ситуация, когда дети любых национальностей и в любом месте мира имеют равные возможности по своему развитию, что значительно усиливает их стремление объединяться и взаимодействовать вопреки страновому и национальному разделению.

Это означает, что в ближайшем будущем мы будем иметь дело не с детьми разных национальностей, с разным темпом развития и культурой, а с новым молодым поколением, которое живет по принципу объединения на базе общих интересов и ценностей, вопреки национальностям и государственным амбициям.

Детские международные объединения будущего – это не что иное, как живое детско-взрослое сообщество (частица социокультурной среды, явление гражданского общества), которое живёт и действует благодаря своей социально значимой миссии, постепенно готовя будущих лидеров. Безусловно, это – социальное явление, разворачивающееся в историческом пространстве, в реальном времени детского и подросткового возраста, испытывающее на себе влияние социально-политических условий общества и инновационных изменений.

Готовы ли мы к этому? Ведь организация жизни таких детей, включение их в общественную жизнь в рамках одной страны, безусловно, влечет за собой проблемы непонимания и отторжения со стороны сегодняшних правящих поколений. Для них это неизвестные, а что еще страшнее, нерегулируемые условия развития, а также предпосылки для конфликтов молодого населения планеты с его традиционным устройством в виде национальных государств, культур, сообществ и политической розни.

Можем ли мы сегодня повлиять на то, чтобы наши дети стали наиболее стабильной и структурированной частью общественного движения, представляющей собой особый социальный институт воспитания? Будут ли они отличаются гуманистическим характером и ориентацией на общечеловеческие ценности с высокой нравственной составляющей? Что необходимо сделать, чтобы российские дети выбрали такие сообщества, которые основаны на  уважение к личности и ее правам, стремлении к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации?

Форсайт-проект «Детство 2030» предлагает обсудить возможности интеграции российских детей в мировое детское сообщество, а также вопросы адекватности прогрессивных российских детей международным детским объединениям и содействия этому общественных институтов.

Комментарии (0)