Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


Города, дружественные детям

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 6 апреля 2010 г., 11:18

Город – это социокультурное пространство, в котором осуществ-ляется становление подрастающих поколений. Дети, осваивая достижения городской культуры, учатся жить и мыслить. Здесь каждый погружен в контекст среды, из которой он черпает свои представления, идеалы, правила жизни и способы действия.

 


 

Тем не менее, отношение к современному городу, как развивающей среде среди экспертов и исследователей неоднозначно. Есть мнение, что города – это сфера динамизма и созидания, широкий спектр возможностей для культурного и экономического развития. В тоже время, города воспринимают и как неизменный источник агрессии, насилия, преступности и маниакального потребительства. Особенно это ощутимо в мегаполисах, где сообщество анонимно, высокий ритм жизни, избыток комуникаций при поверхностном общении.

То, что большинство городов не преспособлены для развивающего, безопасного детства – уже давно не новость. Современ-ная общепринятая практика ограничивается выделением для детей специально отведенных территорий, неких «островков безопасности», однако, это уже не решает насущных проблем.

Что же необходимо изменить в городской среде, чтобы она трансформировалась соответсвенно современным и главное будущим социальным потребностям общества, стала не только безопаснее для ребенка, но и интереснее, полезнее?

По мнению команды проекта, дети формируются в городских сре-дах, общественных местах, сетях и все эти формы должны быть пре-вращены в образовательно-развивающие. Речь идет о «childrenability» - основном современном принципе урбанистики как способе развития общества, который создает возможности хорошей жизни для будущих поколений.

Суть идеи – переосмысление городского пространства в пользу детства, создание дружественной для детей среды. Во-первых, это пла-нирование территории с сохранением приоритета детских мест и про-странств перед местами и пространствами общего назначения.

Во-вторых, это пересмотр мест общественного пользования с точ-ки зрения обеспечения возможности для игр детей, осуществления про-ектов и другой детской активности. Дети должны себя чувствовать хо-зяевами в городе наравне со взрослыми.

В-третьих, в «детских» пространствах обеспечиваются принципы полноценной жизни ребенка, с включением взрослых. Немаловажное значение имеет и то, что такая городская среда способствует формиро-ванию системы сетей, в которых концентрируется детская активность. В частности, – коммуникационные информационные сети лабораторий, мастерские, распределенные по всему городу.

Города, дружественные детям - это рестораны с детскими комна-тами, где дети могли бы учиться готовить; это – автосервисы, где дети могли бы постичь всю силу инженерной мысли, пока их родители заняты и многое другое.

Города, дружественные детям – это система пространств и мест, в которых дети реализуют свои задачи, активно взаимодействуя со взрослыми. В таких городах при инициации того или иного события, проекта, нормативного акта или строительства главным ориентиром для власти и общества остаются дети и сохранение для них доброжела-тельной и развивающей среды.

Комментарии (1)