Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


Лаборатории по проектированию сред и вещей ”children-friendly”

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 8 апреля 2010 г., 1:16

Общественная программа "Детство" реализует  новое направление: создание  серии  лабораторий проектирования вещей и сред жизни для максимального и интенсивного развития детей. Дети  - их  полноценные участники.

 


 

Направления работы лабораторий будут разнообразны.
На сегодняшний день уже определены первые:
1.    Изготовление вещей для детей с их обязательным участием. К таким вещам относятся: мебель, игрушки, различные технические устройства и гаджеты, а также другие вещи для детей (без ограничений).
2.    Организация городской среды. Дети  участвуют в проектировании домов, улиц, квартир, общественных городских пространств.
3.    Творческие лаборатории в области изобразительного искусства, литературы, кино и медиа-среды. Совместно с детьми отрабатываются новые формы изготовления соответствующих предметов.
4.    Места для поднятия уровня  детской интеллектуальной и физической активности. К таким местам относятся: школы, спорт-комплексы и другие места развития. Участие детей в разработке таких мест принципиально важно: для того чтобы дети могли действовать не по стереотипам существующей среды и по указаниям взрослых, а самостоятельно.
В дальнейшем, список направлений, в которых могут быть организованы лаборатории, будет уточняться относительно предложений поступающих  координаторам Форсайт-проекта.  Их тематическая направленность будет определяться  в соответствии с компетенциями  модераторов, экспертов и специалистов, способных организовать их работу.
Как мы это видим:
Каждая лаборатория будет оснащена соответствующим техническим обеспечением: приспособлениями для работы с компьютерной графикой, приборами для визуализации, техникой, обеспечивающей on-line режим моделирования и др.
Каждую лабораторию будут курировать специально подготовленные модераторы, выполняющие роль консультантов  по моделированию. Также в каждой лаборатории будут организованы  консультации специалистов соответствующей области и сферы, экспертов обладающих широким спектром знаний по возможностям организации данной среды.

Как это будет работать:

Модераторы формируют небольшие группы из участников и включают их в разработку проектов. Каждый проект разрабатывается в течение 2-3 часов по определенной технологии, удерживаемой модераторами и специалистами. Технология включает в себя постановку задачи, запуск воображения, разработку вариантов и доведение до макетов. Вновь прибывающие участники могут либо включиться в существующие и работающие группы, либо за счет специального опроса модераторов могут выяснить, какие проекты их больше всего интересуют, и включиться в их проектирование.

Что дальше:
Разработанные детьми макеты будут доводиться дизайнерами-визуализаторами и демонстрироваться широкой общественности. Визуализированные макеты детского видения без стереотипов и штампов  должны привлечь архитекторов, представителей Детпрома, специалистов из самых разнообразных сфер. Результаты работы лабораторий будут фиксироваться в постоянных презентациях и альбомах, которые будут размещены в интернет-пространстве как повод  для дальнейшего запуска дискуссий и обсуждений.

Комментарии (2)

  • Убрать из избранного Добавить в избранное 0 Герман-Евтушенко Екатерина Андреевна

    20 февраля 2014 в 12:20

    Планируется ли размещение результатов на этом сайте и кто будет судить? Получается, дети проектируют будующий мир, но строить его и оценивать детсткие работы будут всё-таки взрослые?
     
    Получается оценка будет по критериям взрослых...
    Не вернёмся ли мы к нынешней ситуации?

    Ответить

  • Убрать из избранного Добавить в избранное 0 Top-74

    20 февраля 2014 в 12:20

    По-моему, тот кто писал этот текст, сам не далеко ушел от состояния ребенка и не понимает разницу между визуализацией и проектированием. Чтобы полку для книг спроектировать надо понимать разницу между гвоздем и шурупом, между древесиной и металлом. Да еще свойства материалов тоже неплохо было бы знать. А в таком виде как описано - все это розовое словоблудие.

    Ответить