Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


Образный мир

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 6 апреля 2010 г., 11:25

Под воздействием стремительного развития прогресса и инновационных технологий, массовой компьютеризации и «экранных» образов, «вербальная» культура все более уступает свои позиции и уходит в прошлое.

 


 

Образный стиль мышления и восприятия уже проник во все виды искусства. Клиповая мозаичность становится отражением детских мыслей, представлений о пространстве и времени. Похоже, что рукотворное изображение как живой деятельный процесс демонстрирует неугасание древних форм коммуникации, восходящих своими истоками к периоду детства человечества и наскальным рисункам. Поэтому неудивительно, что современные дети стремительно осваивают мир пространственно-образных конструкций, которые они находят в интернете, кино и других визуальных и информационных средах.

Человечество неумолимо приближается к эпохе всемирной аудиовизуализации, становясь всевидящим и всеслышащим. Способы передачи информации, контакта и коммуникации между людьми, а также процессы образования и освоения нового радикально меняются уже сегодня. Поэтому вопрос о качественном содержании воспринимаемой информации и ее влиянии на личность ребенка является более чем актуальным.

Определяя будущее как видео- и компьютерную эру, на пороге которой мы сейчас находимся, команда проекта пытается разобраться не в том, хорошо это или плохо, а в том, каким образом сохранить чистоту и уникальность детской души при столь существенном изменении восприятия и мышления.

С одной стороны, развитие и усложнение технических способов изображения и его функционирования повышает креативность мышления ребенка, расширяет круг его взаимоотношений с миром, повышает их диалоговый характер. С другой стороны, необходимо уметь пользоваться данными преимуществами в полном объеме и иметь прочный иммунитет на «вредные» образы.

Серьезные опасения вызывает увлечение телесериалами, передачами, вызывающими массовый азарт в контексте материальных благ, обилие рекламы и коммерции, наличие непроверенной информации. Все это влечет за собой у подрастающего поколения отсутствие глубокого восприятия действительности и зрительской избирательности. Наблюдается усиление культа насилия, власти денег, доминирование ценностей поп- культуры, отсутствие связи с духовно-эстетическим и гуманистическим потенциалом искусства.

В рамках форсайт-проекта предполагается дальнейшее изучение этих вопросов, которое, как мы надеемся, откроет много интересного в понимании сущности культуры «образа» и законов ее функционирования в будущем. Разработка системы мер по нивелированию отрицательного воздействия пространственно-образных конструкций на сознание детей также является актуальным объектом для обсуждения.

Комментарии (1)

  • Убрать из избранного Добавить в избранное 0 Top-74

    20 февраля 2014 в 12:20

    Первейшая ЗАДАЧА родителей - сформировать у ребенка систему материальных и нематериальных ценностей. А задача государсва - ввести цензуру во всех средствах массовой информации, чтобы оградить не только детей, но и родителей от информационно-порнографического беспредела.

    Ответить