Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


О социальной ситуации ребёнка

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 27 ноября 2013 г., 16:39

21-23 ноября состоялась очередная Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» http://ecceconference.com/ на площадке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

На пленарном заседании конференции с докладом «О социальной ситуации ребёнка» выступила Алина Радченко, канд.полит.наук, руководитель Общественной программы «Детство» (см.материалы в прикрепл.файле) http://detstvo2030.ru/~u/radchenko/blog/.

«Мы поставили задачу – создать условия благополучного будущего для наших сегодняшних детей. С тем, чтобы уже к 2030 году они составили основу благополучной нации» – сказала Алина.

В своем выступлении Алина отразила моменты, которые уже влияют, и будут определять в дальнейшем социальную жизнь ребенка. Это демографические и миграционные процессы, влияние технического прогресса и меняющейся среды на жизнь семей, детей. «Ребенок более адаптивен к среде, чем взрослый. Ребенок способен разрушить ту систему анклавной жизни, которая постепенно складывается в России и, которая исподволь разрушает нашу государственную целостность» – отметила Алина.

Докладчик рассказала о Дорожной карте проекта Детство, которая подробно описывает не только системные и фундаментальные явления, но и более частные, уже наблюдающиеся сегодня, - это появление сообществ ответственных родителей; исчезновение языковых барьеров, пространственных и возрастных ограничений на получение образования, профессии, работы.

А также поставила ряд острых вопросов – когда начинается жизнь человека? Должны ли мы защитить права на жизнь человека, находящегося в утробе матери?

«Наука давно свидетельствует о важности внутриутробного периода в жизни любого человека. Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность, как и многие другие свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия. Систематическая фиксация разумного внутриутробного поведения «плода» также свидетельствует о необходимости более ответственного отношения к нему» – сказала Алина.

Читать доклад полностью, все материалы здесь:

Выступление на конференции

Презентация к докладу

Комментарии (0)