Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


Образование: обзор

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 8 июля 2010 г., 4:15

В условиях инновационного развития общества, а также все возрастающих темпов изменений и инноваций становится очевидным, что классно-урочная система начального образования, организованная предметным и дисциплинарным образом становится неконкурентоспособной и несостоятельной относительно вызовов будущего.


 

 

Уже сегодня во многих странах интенсивно развиваются различные формы образования и самообразования, появляются учебные программы по инновационным направлениям, формируются новые способы получения знаний, умений и навыков. В дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться. Ожидается смена критериев оценки степени образованности. Важным становиться не факт окончания того или иного образовательного учреждения, а образовательная траектория, участие в различных проектах. Показателем становится образовательное портфолио, отражающее успехи и динамику прохождения ребенком образовательных программ.

 

Безусловно, государственная система образования должна быть готова к этому. Необходимыми решениями и действиями могут стать разработка и развитие новых не институциональных форм обучения, формирование умений, переход от получения знаний к раскрытию способностей и освоению компетенций.

 

В этой связи комплекс мер по переориентации государственной системы образования должен быть направлен на раскрытие талантов, освоение способностей и компетенций. Необходимо развивать образовательные программы, включенные в глобальные образовательные проекты. В будущем это принесет свои дивиденды: многообразие возможностей построения образовательных траекторий, включение детей в современные инновационные процессы, оснащение детства образовательными технологиями – это только та часть, которую мы можем предположить сегодня с учетом понимания современных возможностей.

 

Будущее полно сюрпризов, и наши дети должны быть готовыми к этому. Игнорирование новой парадигмы образования приведет к низкому качеству образовательного процесса по сравнению с другими странами, и неконкурентоспособность наших детей на выходе из образовательных учреждений может стать печальной реальностью будущего. Представление о детях, как о тех созданиях, которые «получаются такими, какими получаются» в обозримом будущем сменится на представление о том, что ребенок сам выбирает свою внешность, свою траекторию жизни и развития и делает это абсолютно осмысленно. Футуристические концепции рассматривают изменение социальной сущности детства относительно кардинальных изменений самого мира. Детство будет рассматриваться совершенно в ином качестве. Также как и у взрослых, у детей в ближайшем будущем появятся возможности более осмысленно выбирать воспитательные сообщества (детские сады, школы, кружки и т.п.) образовательные среды, траектории жизни и карьеры.

 

 

Комментарии (2)

  • Убрать из избранного Добавить в избранное 0 Top-74

    вчера в 12:20

    Неужели люди верят в то, что пишут? Как может трехлетний ребенок осознанно выбрать для себя детский сад?

    Ответить

  • Убрать из избранного Добавить в избранное 0 Nekto

    вчера в 12:20

    Ну да, с детскими садами переборщили...
     
    Проблема же в том, что обеспечить детям достойный выбор просто-напросто невозможно, особенно в условиях нехватки школ, педагогов и пр.
     
    А что касается классно-урочной системы, то она неконкурентоспособна не только в начальных классах, но и в среднем, и в старшем звене. Но, как мне кажется, дело не столько в классно-урочной системе, сколько в традиционных формах организации образовательного процесса: читай - слушай - запоминай - отвечай у доски - пиши проверочную - получай оценку и пр. И, увы, именно эта схема является более эффективной для успешного написания контрольных работ и сдачи ЕГЭ, так как сродни элементарному натаскиванию ("дрессировке").
     

    Ответить