Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


Участие детей в организации жизни

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 8 июля 2010 г., 4:09

 

В динамично развивающемся обществе возникает проблема все более раннего включения детей в организацию жизни. Это проявляется в скорости освоения детьми новых технологий и включения их в повседневную жизнь на много быстрее, чем взрослых. Растущее самосознание детей в эпоху быстрых изменений требует того, чтобы профессионалы взрослого мира – дизайнеры, архитекоторы, конструкторы вещей и технологий успевали осуществить и спроектировать адекватные современному детскому сознанию игрушки и технологии. Необходимо найти адекватный способ производства вещей и сред для детей, который бы не тормозил, а стимулировал их развитие.
  Команда Общественной программы "Детство" считает, что это является важным элементом развития гражданского общества, поскольку на этом уровне дети включаются в самостоятельное творчество, объединяются в различные сообщества, формируются новые субкультуры и лидеры, в том числе и в кооперации со взрослыми.
  Как же нивелировать лаг между низкоскоростным проектированием и производством новых вещей и сред для детей и их быстрорастущими интеллектуальными возможностями и способностями? Как добиться, чтобы производство вещей и сред для детей стимулировало, а не тормозило бы их развитие?
 

 На наш взгляд, современное общество должно отказаться от «отложенной жизни» в пользу полноценной жизни ребенка «здесь и сейчас». Дети уже живут и их жизнь должна быть полноценной, а это требует выполнения определенных принципов.

1. Максимальное оснащение детей самыми современными образовательными и развивающими технологиями и играми. Для обеспечения технологического и интеллектуального рывка общества необходимо, чтобы инновационные технологии были не только доступны детям, но и приемлемы с точки зрения безопасности для детского мировоззрения.
2. Просвещение ребенка относительно реальных проблем и их преодоления. Ребенок должен иметь опыт проживания разных ситуаций, в том числе и проблемных, не имеющих общепринятого «правильного» решения.
3. Формирование способности жить в новых условиях неизвестного будущего и постоянно оснащать себя. В ближайшем будущем человеку придется неоднократно изменяться, трансформировать себя, и соответствующие практики должны быть освоены.
4. Адекватная оценка «детского возраста» в пользу полноценного участия детей во всем многообразии жизни общества и решении его проблем. Необходимо выработать не только адекватные средства по включению детей и взрослых в новые типы взаимодействия, но и найти механизмы реализации социальной активности детей ради общества.
 5. Формирование социально-ответственного отношения производственных структур к детям, как потребителям. Необходимо в условиях быстро развивающегося мира переориентироваться в пользу построения такого механизма, в котором все вещи мира должны проходить тестирование на использование их детьми – на адекватность вещей детям, с учетом их функционального использования, разницей восприятия, отношения и скорости освоения.

 

Комментарии (1)

  • Убрать из избранного Добавить в избранное 0 Рэд Кюи

    20 февраля 2014 в 12:20

    Участие детей в организации жизни

    До каких пор прошлое будет решать за будущее каким будущему быть? До каких пор мы будем тащить за собой средневековый хлам религиозных традиций? Неужели мы так никогда и не увидим БУДУЩЕГО?
    Чтобы изменить положение- просто НЕОБХОДИМО прислушиваться к мнению детей и молодёжи. Надо отбросить стереотип о том, что дети глупы и наивны: они наивны только к родителям и учителям, а взрослые действительно верят в сказки: в экстрасенсов, колдунов, религии, рекламу и прочий бред. Но при этом считают себя такими умными- что аж противно!
    Каких-то 65 лет назад Россию и весь мир спасли от фашизма подростки 10-16 лет, трудившиеся не хуже взрослых во имя победы. А 17-летние МУЖЧИНЫ уже на фронте воевали. И ведь у них хватало и ума и силы! Так почему общество считает что сейчас дети ГЛУПЕЕ? Ведь цивилизация шагнула ВПЕРЁД! И далеко! А дети гораздо быстрее осваивают новые достижения техники: например в 5 лет учиться обращению с компьютером гораздо проще чем в 30. А ведь многие начинают его осваивать и раньше! Так неужели современные дети глупее чем их предки в том же возрасте?
    Как активист детского общественного движения с полной ответственностью отвечаю: НЕТ! Они УМНЕЕ! И в 100 раз!
    Так почему же они должны оставаться на правах младенцев аж до 18 лет? Почему общество к ним не прислушивается, а только прибегает к их помощи, когда у государства начинаются серьёзные проблемы? Почему к детям отношение- ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ?
    Дети- тоже ЛЮДИ. И ничуть не хуже взрослых!

    Ответить