Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


Участие детей в организации жизни

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 6 апреля 2010 г., 11:27

В динамично развивающемся обществе возникает проблема все более раннего включения детей в организацию жизни. Это проявляется в скорости освоения детьми новых технологий и включения их в повседневную жизнь на много быстрее, чем взрослых. Растущее самосознание детей в эпоху быстрых изменений требует того, чтобы профессионалы взрослого мира – дизайнеры, архитекоторы, конструкторы вещей и технологий успевали осуществить и спроектировать адекватные современному детскому сознанию игрушки и технологии. Необходимо найти адекватный способ производства вещей и сред для детей, который бы не тормозил, а стимулировал их развитие.

 


 

Команда форсайт-проекта «Детство 2030» считает, что это является важным элементом развития гражданского общества, поскольку на этом уровне дети включаются в самостоятельное творчество, объединяются в различные сообщества, формируются новые субкультуры и лидеры, в том числе и в кооперации со взрослыми.

Как же нивелировать лаг между низкоскоростным проектированием и производством новых вещей и сред для детей и их быстрорастущими интеллектуальными возможностями и способностями? Как добиться, чтобы производство вещей и сред для детей стимулировало, а не тормозило бы их развитие?

На наш взгляд, современное общество должно отказаться от «отложенной жизни» в пользу полноценной жизни ребенка «здесь и сейчас». Дети уже живут и их жизнь должна быть полноценной, а это требует выполнения определенных принципов.

  • 1. Максимальное оснащение детей самыми современными образовательными и развивающими технологиями и играми. Для обеспечения технологического и интеллектуального рывка общества необходимо, чтобы инновационные технологии были не только доступны детям, но и приемлемы с точки зрения безопасности для детского мировоззрения.
  • 2. Просвещение ребенка относительно реальных проблем и их преодоления. Ребенок должен иметь опыт проживания разных ситуаций, в том числе и проблемных, не имеющих общепринятого «правильного» решения.
  • 3. Формирование способности жить в новых условиях неизвестного будущего и постоянно оснащать себя. В ближайшем будущем человеку придется неоднократно изменяться, трансформировать себя, и соответствующие практики должны быть освоены.
  • 4. Адекватная оценка «детского возраста» в пользу полноценного участия детей во всем многообразии жизни общества и решении его проблем. Необходимо выработать не только адекватные средства по включению детей и взрослых в новые типы взаимодействия, но и найти механизмы реализации социальной активности детей ради общества.
  • 5. Формирование социально-ответственного отношения производственных структур к детям, как потребителям. Необходимо в условиях быстро развивающегося мира переориентироваться в пользу построения такого механизма, в котором все вещи мира должны проходить тестирование на использование их детьми – на адекватность вещей детям, с учетом их функционального использования, разницей восприятия, отношения и скорости освоения.

Комментарии (0)