Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


6-7 декабря эксперты Общественной программы «Детства» провели семинары для специалистов сферы дошкольного образования, родителей на 2й ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» .

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 13 декабря 2012 г., 10:51

6-7 декабря эксперты Общественной программы «Детства» провели семинары «Работа с семьей в ДОУ: современные технологии вовлечения родителей в деятельность дошкольного учреждения» и «Личностный рост специалиста детского учреждения» для участников 2й ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» для специалистов сферы дошкольного образования, родителей. По итогам семинаров участники сформулировали предложения к профильным учреждениям и ведомствам.

Резолюция семинара «Инновационные подходы работы с семьёй в дошкольном учреждении»:

  • — необходима современная система мероприятий по сопровождению родителей с учетом 1. принципов вариативности, 2. комплексности современных подходов к воспитанию и образованию, 3. вызовов времени;
  • — необходимо провести широкие исследования, направленные на аналитику ожиданий российских родителей от современных сервисов по просвещённому родительству, а также по образованию и воспитанию детей;
  • — разрабатывать и внедрять конспекты занятий по образованию и воспитанию дошкольников адаптированных к использованию родителями для общения и взаимодействия с детьми;
  • — способствовать информационной доступности, вариативности программ по просвещению родителей путём создания Всероссийского портала «Просвещённые родители» с независимой экспертной оценкой этих программ;
  • — сформировать государственный заказ на разработку дополнительных образовательных пособий и материалов, в том числе на печатных и электронных носителях для программ просвещенного родительства;
  • — поддерживать образовательные курсы, обучающие и волонтёрские программы по подготовке к родительству, направленные на старших школьников;
  • — организовать систему эффективного продвижения в обществе идеи полноценного развивающего детства с привлечением экспертного сообщества, общественных организаций, родительских объединений, СМИ, Интернет и других ресурсов;
  • — сформировать государственный заказ на проведение кампании социальной рекламы, направленной на разъяснение преимуществ осознанного и информированного родительства.

Резолюция семинара «Личностный рост специалистов детского учреждения»:

  • — провести сплошное исследование на предмет причин возникновения профессионального (эмоционально) выгорания у специалистов дошкольного учреждения в современных условиях;
  • — на основе результатов исследования наладить систему диагностики, профилактики и реабилитации профессионального (эмоционально) выгорания специалистов дошкольного учреждения (оснастить кабинеты релаксации в детских учреждениях для сотрудников, родителей, детей; проводить цикл семинаров, практических занятий направленных на овладение современными методами саморегуляции);
  • — обеспечить необходимые условия труда воспитателя детского сада, способствующие профилактике синдрома профессионального выгорания: снизить количество детей в группе до 12 — 20 человек, повысить оплату труда воспитателя.

Конференция организованна при поддержке Общественной палаты РФ, Министерства образования и науки РФ, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и при участии Института психолого-педагогических проблем детства РАО, Фонда «Моё поколение», МГГУ им. М.А. Шолохова, Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, Научно-исследовательского института дошкольного образования им. А.В. Запорожца Департамента образования г. Москвы, Московской высшей школы социальных и экономических наук.

В конференции приняли участие более 500 специалистов в сфере дошкольного образования из различных стран: Российской Федерации, Беларуси, Великобритании, Германии, Ирана, Италии, Нидерландов, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, Саудовской Аравии, Словакии, Соединенных Штатов Америки, Украины, Франции, Чехии, Швеции.

Ведущие ученые разных стран работали совместно с практиками, обменивались мнениями, обсуждали актуальные проблемы. С утверждением, что дошкольный возраст — важнейший период в развитии человека никто не спорит, проблема в том, как и какие условия нужно создать ребенку, чтобы он смог развить свой потенциал, как воспитать личность, сохранить индивидуальность ребенка. Проблем в дошкольном образовании крайне много, мир стремительно меняется, развиваются информационно-коммуникативные технологии. Образование должно соответствовать требованиям времени, нужны новые методики обучения. В то же время важно сохранить тот накопленный опыт, который есть в дошкольном образовании. Ученые подчеркивали, что уровень развития дошкольного образования в России довольно высокий, во многих странах мира изучают и успешно реализуют идеи Л.С.Выготского. Специалисты активно делились опытом, пытались найти ответы на злободневные вопросы: нужны ли стандарты в дошкольном образовании, почему дошкольники перестали играть в сюжетно-ролевые игры и как исправить ситуацию, как оградить детей от пагубного влияния СМИ, почему дети становятся более агрессивными, как повысить престиж профессии воспитателя и повысить качество дошкольного образования.

Материалы конференции

Комментарии (0)