Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


Опубликован доклад о положении детей с ограниченными возможностями в мире, 2013 г., ЮНИСЕФ

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 2 июля 2013 г., 11:21

Дети с ограниченными возможностями, которым посвящен доклад "Положение детей в мире", имеют такие же права, как любые другие…

О выводах доклада:

Выполнение международного обязательства в отношении построения более инклюзивного общества привело к улучшению положения детей с ограниченными возможностями и их семей, но слишком многие из них по-прежнему продолжают сталкиваться с препятствиями на пути к участию в гражданских, общественных и культурных мероприятиях их местных сообществ. С целью выполнения обязательства в отношении обеспечения равенства посредством инклюзии следует принять следующие меры:

  1. Ратификация – и осуществление – Конвенции о правах инвалидов и Конвенции о правах ребенка.
  2. Борьба с дискриминацией и повышение осведомленности об инвалидности среди населения в целом,среди лиц, принимающих решения, и тех, кто предоставляет основные услуги детям и подросткам в таких областях, как здравоохранение, образование и защита.
  3. Ликвидация препятствий на пути к обеспечению инклюзии, с тем чтобы любая среда, где появляются дети, – будь то школы, медицинские учреждения, общественный транспорт и т. п. – облегчала доступ и поощряла участие детей с ограниченными возможностями наравне с их сверстниками.
  4. Ликвидация практики помещения детей с ограниченными возможностями в интернатные учреждения, положить начало которой может введение моратория на помещение в них новых детей. Данная мера должна сопровождаться оказанием большей помощи и поддержки семьям и возможностью реабилитации детей на базе местного сообщества.
  5. Поддержка семей, с тем чтобы они могли оплачивать высокую стоимость прожиточного минимума и компенсировать упущенную прибыль от получения дохода в связи с необходимостью ухаживать за детьми с ограниченными возможностями.
  6. Преодоление минимальных стандартов путем привлечения детей и подростков с ограниченными возможностями, а также их семей к оценке мер по оказанию помощи и предоставлению услуг, направленных на удовлетворение их потребностей.
  7. Координация услуг между всеми секторами в целях решения полного комплекса проблем, с которыми сталкиваются дети и подростки с ограниченными возможностями и их семьи.
  8. Привлечение детей и подростков с инвалидностью к принятию затрагивающих их решений, причем не просто в качестве лиц, в интересах которых эти решения принимаются, а в качестве инициаторов перемен.
  9. Продвижение согласованной глобальной программы исследований по вопросам инвалидности для получения надежных и сопоставимых данных, необходимых для руководства планированием и распределением ресурсов и для более четкого отражения интересов детей с ограниченными возможностями в повестке дня по вопросам развития.

Окончательным доказательством эффективности всех глобальных и национальных усилий станет проверка на местах того, пользуется ли каждый ребенок с ограниченной возможностью своими правами, включая доступ к услугам, поддержке и возможностям, наравне с другими детьми, даже в самых отдаленных районах и в самых неблагоприятных обстоятельствах.

О методологии:

ЮНИСЕФ вместе с Вашингтонской группой по статистике инвалидности и широким кругом заинтересованных сторон проводит консультации для совершенствования методологии, используемой для измерения детской инвалидности при проведении кластерных обследований по многим показателям и реализации других мер по сбору данных, в целях получения сопоставимых на национальном уровне данных и содействия гармонизации данных о детях с функциональными нарушениями и инвалидностью на международном уровне. Разрабатываемый инструмент обследования, охватывающего детей в возрасте 2–17 лет, предполагает использование оценочной шкалы для оценки речевых и языковых, слуховых, зрительных, необходимых в учебе (когнитивное и интеллектуальное развитие), мобильных и моторных навыков, эмоций и поведения. Он также охватывает аспекты способности детей к участию в разнообразной деятельности и социальному взаимодействию. Кроме того, создается стандартизированная общая методика для проведения углубленной оценки ограничений жизнедеятельности у детей с использованием протоколов сбора данных, инструментов оценки и концептуального анализа. Принимая во внимание вероятность нехватки специалистов в некоторых областях, ведется разработка инструментария в помощь учителям, муниципальным работникам и квалифицированным специалистам по применению новой методики. Это должно способствовать укреплению местного потенциала по выявлению и оценке детей с ограниченными возможностями, которые подвергаются риску социальной изоляции и недостаточного участия.

Скачать доклад здесь.

Смотреть материалы здесь http://www.unicef.ru/events/news/1189/

Комментарии (0)