Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


Первые итоги общественного обсуждения Стандарта для дошкольников

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 3 июля 2013 г., 11:16

В родительском, экспертном и научном сообществе продолжается обсуждение проекта «Стандарта дошкольного образования, он включает требования к структуре основных образовательных программ и их объему, к условиям их реализации, в том числе, кадровым, финансовым, материально-техническим и другим и результатам освоения основных программ.

Так 1 июля сего года состоялось очередное обсуждение данного проекта (ФГОС). «Мы предлагаем систему навигации, систему ориентиров при плавании по миру дошкольного детства – здесь такие рифы, а здесь такие риски, а тут осторожно – мины. Все эти навигационные предупреждения надо обязательно учитывать» – отметил руководитель рабочей группы по разработке стандартов, эксперт Общественной программы «Детство» Александр Асмолов.

По мнению ряда разработчиков – не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Дети должны подойти такими, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, на которых наезжают дисциплинарные полки и говорят - действуй только так, ходи только туда, делай только так, будь послушен.

«Учитель начальных классов должен отчетливо понимать, что к нему придет ребенок, почемучка, который должен остаться почемучкой. Тогда мы избежим ситуации, когда ребенку уже в первом классе дают готовые ответы на вопросы, которые он не задавал. Отсюда никаких форм тестирования, в том числе, единого государственного экзамена для малышей, не будет» – сказал Александр Асмолов.

«Мне как родителю не понятно, как и чем можно руководствоваться в этом Стандарте. Проект сырой и по форме, и по содержанию» – заявил отец и председатель управляющего совета Центра образования №1953 города Москвы Дмитрий Сухобрусов.

«Нужно подготовить тезаурус для Стандарта» – заявила первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования Общественной палаты России Любовь Духанина, – «сделать документ, который одинаково легко будет читать и родитель, и воспитатель, и директор детского сада, и представитель проверяющего органа. Иначе в силу недопонимания будут возникать проблемы».

 «Пока остается много вопросов относительно того, как будет проводиться мониторинг достижений и развития ребенка. Принципиальная позиция в стандарте заложена верно: нужно уходить от мониторинга контроля к мониторингу индивидуального развития ребенка. Сейчас нужно определить технологии и методики, с помощью которых это можно оценивать», — отметила Духанина.

Уже 1 сентября планируется осторожная апробация Стандарта. Это при условии, что эксперты, практики, родители смогут договориться между собой.

Приглашаем Вас к обсуждению! Текст проекта размещен на сайте Министерства образования и науки РФ: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3447 и на сайте Федерального института развития образования www.firo.ru, предложения направлять на адрес kostyuk-ny@mon.gov.ru , skorolupova@mon.gov.ru

Комментарии (0)