Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


Содержание образования сегодня поставлено под сомнениe?

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 16 мая 2013 г., 12:21

Актуальные проблемы взаимодействия школы, общества, семьи и государства обсудили участники круглого стола «Кто решает, чему учить детей?», прошедшего 15 мая.

По мнению члена ОП, учителя русского языка и литературы Центра образования № 57 Сергея Волкова  никакие навыки невозможно сформировать при отсутствии содержания образования. Он считает, что содержание образование поставлено под сомнение с введением ЕГЭ и принятием новых стандартов. Содержание образования определяют разработчики ЕГЭ: что легче всего проверяется, тому и учат в школе. «Хотя школьников нужно учить таблице умножения, заучивать тексты наизусть. Нужно населить во внутренность человека некоторый набор текстов, которые в нем будут жить и прорастать», — заметил Волков.

Отсутствие содержания образования Сергей Волков видит и в новом стандарте образования: новый стандарт «лишь описывает те навыки и умения, которыми должен овладеть выпускник школы». В то же время государство хочет «протащить детей через одинаковый корпус текстов, при этом забывая, о навыках и умениях, которые должны усвоить дети», сказал он, имея в виду создание единого учебника истории.

«Знания даются человеку для того, чтобы он научился мыслить. Если в школе детей учат только отвечать на тестовые вопросы „да“ или „нет“, то он теряет ощущение личностной траектории. В итоге он теряет ориентир, ощущение истории. Интернет в этом смысле бесполезен, он дает знания по кусочкам, а из обрывков невозможно сложит картину», — заявила член ОП Ольга Свиблова.
«Сегодня детей нужно не только образовывать, но и воспитывать»  – сказала Тина Канделаки, — «Сегодня чрезвычайно занятый родитель, зарабатывающий деньги, чтобы прокормить семью, практически полностью перекладывает ответственность на плечи школы за образование и воспитание детей».

Материалы круглого стола здесь http://www.oprf.ru/press/news/2013/newsitem/21478

Комментарии (0)