Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


В МГИМО состоялся Круглый стол «Детство сегодня: вызовы и возможности»

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 15 октября 2010 г., 18:09

 

15 октября в МГИМО состоялся круглый стол «Детство сегодня: вызовы и возможности», организованный в рамках V Форума творческой и научной интеллигенции государств-участников СНГ.

Модератором круглого столы был заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Исаак Иосифович Калина.

Прохоров Анатолий  Алина Радченко и Исаак Калина

В ходе мероприятия участникам круглого стола был представлен форсайт-проект «Детство 2030», о котором рассказала Алина Федоровна Радченко. Как она отметила, целью выступления стал призыв к международному сообществу переосмыслить свое восприятие детства, его место и роль в выборе стратегий развития как личного, так и общечеловеческого.

По ее словам, современный мир не приспособлен для детей, хотя ребенок полноценно живет уже сегодня. Общество старается отложить его вступление в "настоящую жизнь". Объяснение изоляции детей пороками взрослых означает лишь одно: нужно не строить высокий забор между детством и обществом, а создавать все больше зон, где есть возможности, а опасности сведены к минимуму. Именно качество жизни, качество среды, позволяющее взрослым и детям жить вместе, жить по-другому и является настоящим богатством. Наш страх перед тем, что с ребенком что-то случится, означает лишь одно: необходимо изменять мир так, чтобы ребенок мог в нем полноценно жить, общаться, учиться и трудиться.

Исаак Калина  Анатолий Прохоров, Леонид Рошаль

А.Ф. Радченко заметила, что понимание детства затруднено множеством мифов и выдумок. Именно поэтому необходимо начало серьезного общественного диалога о современном детстве и детях будущего. Ведь жизнь наших детей стала протекать за паролями в социальных сетях, сознание детей формируется в пространстве четырех экранов: компьютер, телевизор, мобильник, кино. Бизнес, владеющий этими экранами промышленными методами штампует потребителей, которым уже нет дела ни до творчества, ни до великой мечты.

Руководитель проекта задается вопросом, каким народом мы будем завтра?  Ведь к 2030 году именно наши дети станут тем поколением, кто будет определять вектор внутреннего и внешнего развития наших стран. Но хорошо ли мы понимаем, в каких условиях формируется сегодня будущее? И самое главное: можем ли мы повлиять на его формирование?

Алина Радченко уверена, что повлиять можно и нужно, более того, современное человечество уже давно перестало воспринимать будущее исключительно как предмет пророчеств и гаданий. Люди получили реальные рычаги формирования своего будущего с помощью социальных инноваций. К ним в полной мере можно отнести и технологии форсайта – способа и подхода к формированиию будущего, достижения его позитивных сценариев.

Надежда Вавилина 

          По мнению А. Радченко, обществу уже сейчас необходимы дискуссии по темам детства, которые раньше никогда не звучали. Именно поэтому фокус форсайт-проекта «Детство 2030» включает в себя, на первый взгляд, разрозненные сферы: демография и миграция, семья и право, просвещенное родительство, образование и Масс-медиа, детские товары и услуги, социальные службы, медицина и экология.

Форсайт-проект

В заключение выступления было отмечено, что форсайт-проект «Детство 2030» продолжает поиск и мобилизацию ресурсов по наполнению содержания проекта. Было предложено реализовать пилот инновационного детского развивающего центра, где была бы создана возможность знакомиться с новейшими достижениями науки и техники, вместе со взрослыми создавать проекты, учиться получать и применять знания в быстроменяющемся и мультикультурном открытом мире.

 Среди выступающих и участников круглого стола также были А.Г. Асмолов - директор Федерального института развития образования, Н.Н.Малофеев - директор Института коррекционной педагогики Российской Академии Образования, Т.Д. Марцинковская - заведующая лабораторией психологии подростка (Психологический институт Российской Академии Образования), Л.М. Рошаль – детский врач, директор неотложной детской хирургии и травматологии, А.В. Прохоров - художественный руководитель проекта «Смешарики», Н.Д. Вавилина - член Общественной палаты РФ и многие другие.

В завершении мероприятия И.И. Калина отметил, что с целью формирования единого союза за Детство, необходимо на уровне СНГ начать проекты по разработке междисциплинарной науки  и социальной практики по детству, что станет уникальным вкладом в науку о ребенке в международном аспекте. Была поддержана идея о родительском «всеобуче» с использованием новых информационных технологий и медиа-пространства.

 

Пресс-служба Общественной программы «Детство»

Комментарии (0)