Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


Инновационные практики по работе с детьми

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 9 апреля 2013 г., 11:10

 

В ходе многочисленных экспертных дискуссий, конференций и семинаров, проведенных в рамках Общественной программы «Детство», были выделены наиболее актуальные инновационные практики по работе с детьми, в том числе дошкольного возраста. Продолжая развивать тему исключительной важности раннего образования, предлагаем читателям познакомиться с перечнем инновационных практик.

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Для детей и родителей.
1.      «СОНАТАЛ-педагогика».

      Впервые в истории медицины, психологии и педагогики разработана, опубликована и апробирована система воспитания здорового ребенка до и после рождения – СОНАТАЛ-педагогика, построенная на непрерывном развитии его музыкально-эмоционального интеллекта.

Сонатал-педагогика включает:
·         Метод «Сонатал» — до рождения
·         Программу «Дитя гармонии» — 0-3 года
·         Программу «Здравствуй!» и программу «Здравик» — 3-7 лет
·         Программу «Цветок здоровья» — 7-10 лет
·         Программу «Лагерь здоровья» — 0-14 лет
·         Программу «Школа здоровья» — 3-14 лет (для детей с бронхиальной астмой)
Автор — Михаил Львович Лазарев.
Реализуется по всей России, центр в г.Москва
Источник: http://www.sonatal.ru/
2.      «Монтессори–педагогика».
 

     Основная цель – проживание вместе с детьми через творчество, музыку, работу с материалом. На протяжении проекта идёт поиск интересной информации, готовятся  материалы для свободной работы, образы и технологии их воплощения в мастерской, осваиваются музыкальные инструменты, подбираются соответствие образа и звука. Завершается проект праздником с участием детей, родителей и педагогов.

Особенности проекта: разновозрастные группы детей, работа с уникальными материалами.
Реализуется по всей России, центр в г.Москва
http://www.montessori-center.ru/about/ http://www.montessori.ru/creation/detskie_proekty/
 http://www.montessori.ru/project/montessori-reading/
 
3.        «Рождество».

Проект для детей и родителей – помогает взрослым и детям найти прочные и ясные духовные, нравственные и культурные ориентиры в условиях сегодняшнего дня. Вдохновляет родителей на активную жизнь в общем пространстве с детьми бережно отбирает то лучшее в традиции и современности, что служит подспорьем для того, чтобы день за днем созидать устойчивую и любящую семью. Это платформа для общения, развития и обучения родителей, малышей, детей и подростков.

Реализуется в г.Москва.
Источник: http://www.rojdestvo.ru/
4.      «Мульттерапия»

Создание мультфильмов происходит во время игры. Именно, когда ребенок играет все его действия с предметами, игрушками, анимируются, происходит оживление предметов, персонажей.

Для детей от 3х до 14 лет.

Детская анимационная студия является базовым элементом организационной структуры проекта «Мульттерапия».Студия имеет свое помещение и оборудование. Она может быть организована при центрах дополнительного образования, при НКО или общественных организациях, при центрах эстетического и художественного развития детей, при библиотеках, музеях, развивающих детских центрах и т.д. Команда ДАС состоит из штатных сотрудников: руководителя студии, двух аниматоров, педагога, психолога. Кроме того, при студии работают добровольцы. Целевыми группами студии являются: дети из благополучных семей, дети из малообеспеченных и многодетных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.  Форматы работы студиистационарный формат ( дети приезжают в студию, занятия в группах проводятся по расписанию из расчета 1 раз в неделю). Этот формат востребован детьми из благополучных, малообеспеченных , многодетных семей и семей, имеющих детей с особенностями развития. В этом формате организуются процессы инклюзивного образования. Мобильный формат ( команда ДАС выезжает в детские учреждения с оборудованием и занятия происходят на постоянной основе из расчета 1 раз в неделю на базе детских учреждений. Это могут быть детские дома, коррекционные школы, больницы и т.д.) Такой формат особенно востребован детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Реализуется: в центральных городах всех регионов Российской Федерации, порядка 70 студий за 2012-2015 годы.

Источник: http://multtherapy.ru/
5.      «Уроки творчества от Анны Байбаковой»
Серия уникальных уроков по рисованию (Рисунку) и писанию красками (Живописи).
Автор: Анна Байбакова, художник.
Источник: http://www.friendship.com.ru/lesson_draw/05.shtml
 
6.      «Палочки Кюизенера»

 Эта методика универсальна. Ее применение не противоречит никаким другим методиками, а потому она может быть использована как отдельно, так и в сочетании с другими методиками, дополняя их.  Хотя палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и объяснения математических концепций, они оказывают дополнительное положительное воздействие на ребенка: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку. Палочки Кюизенера просты и понятны, работу с ними малыши воспринимают как игру.

Источник: http://estet-ufa.ru/kuisener.html
 
7.      Школа семи гномов (ШСГ).

Проект «Школа семи гномов» – берется помочь родителям открыть для своего ребенка много новых возможностей. Он радует и детишек, и их родителей огромным выбором книг для детей, развивающих игр, а также образовательных программ, которые подразделяются на категории по возрастам.

http://shkola7gnomov.ru/parrents http://shkola7gnomov.ru/private
 
Для родителей, специалистов по работе с детьми, волонтеров.
8.      «Просвещённые родители: «Среда дружественная детям».
Обучающий курс для  родителей, воспитателей, специалистов и всех взрослых, которым важно благополучие своих детей!
Авторы: Общественная программа «Детство»

  Задачи курса: помочь взрослым обеспечить благополучие своих детей, подготовить детей к вызовам будущего, объединить родительские сообщества на теме формирования благополучной детской среды. Очные и он-лайн семинары, мастер-классы, лекции по темам детства: семья и родительство, здоровье и экология, демография и миграция, образование, социальные лифты, среда обитания, культура и творчество. На выходе участники получают ценные знания, опыт от лучших экспертов, практиков по вопросам семьи, детства. Прошедшим обучение выдается свидетельство государственного образца МГГУ им. М.А.Шолохова о прохождении данного курса.

Реализуется: по всей России.
Источник: http://detstvo2030.ru/806/
9.      «Мир во мне»

Это справочно-информационный фонд наиболее значимых аспектов человеческой жизни. Парадоксальность современного информационного пространства в его разрозненности. Чтобы понимать и работать с любым жизненным проявлением человека, нужно учитывать колоссальное количество аспектов. Анатомия, физиология, биология, психология, философия, педагогика- этот список можно продолжать практически до бесконечности.

Автор: Юлия Тихонова
Источник: http://www.mirwomne.ru/idea-proekta/
 
10.  «Компетентный педагог ХХвека».

Цели: Смена роли и функции педагога в современной концепции непрерывного образования:  каждый педагог – исследователь. Компетентный педагог XXI-го века: определение качественной педагогики ISSA .Практика внедрения принципов качественной педагогики ISSA. Пособие для педагогов.Инструмент профессионального развития для улучшения качества работы педагогов детсадов и начальных школ.Видео библиотека.Краткий инструмент для оценки качества.Oн-лайн курс для воспитателей дошкольных учереждений.

Авторы: ISSA –международная ассоциация «Шаг за шагом» это инновационная сеть специалистов и организаций в области развития детей младшего возраста, работающая в 29 странах Центральной и Восточной Европы и Средней Азии.

РФРО «Сообщество» - Росийский фонд развития образования,  оказывающий поддержку в развитиии программы «Step by step» в РФ .
Реализуется: в  г.Санкт-Петербурге.
Источник: http://www.psy.su/interview/2474/ 
http://www.imaton.ru/seminars/kompetentnyj_pedagog_xxi_veka_tehnologii
_i_mezhdunarodnye_praktiki/
Инновационные практики, направленные на модернизацию интернатных учреждений, домов ребёнка  –
11.      Проект «Как дома»  
Ученые разработали уникальный проект модернизации домов ребенка, который может решить проблемы социального сиротства.

Авторы:  Заведующий кафедрой социальной адаптации и психологической коррекции личности Санкт-Петербургского государственного университета, профессор Рифкат Мухамедрахимов.
Что делали:

Детский дом стал для детей настоящим домом — их перестали переводить из группы в группу каждый год, как это делается во всех сиротских учреждениях. Группы сократили почти вдвое: если раньше в них было по 14-15 детей, то теперь только по 6-7. В одной группе объединили разновозрастных детей — от младенцев двух-трех месяцев до детей трех лет, чтобы старшие учились проявлять заботу о младших, а младшие имели перед глазами образец для подражания.  Интеграция произошла не только по возрастному принципу: в одной группе объединили обычных детей и детей с ограниченными возможностями, чтобы стимулировать развитие детей с инвалидностью. Изменился график работы воспитателей, они стали работать не через день, а каждый день, но не по 12 часов, а по 8: один с 6:00 до 14:00, второй — с 14:00 до 22:00. Ежедневное присутствие одних и тех же взрослых людей, по мнению специалистов, создает у детей ощущение стабильности. Сама работа воспитателей тоже изменилась, их обучили психологи Санкт-Петербургского госуниверситета (СПГУ), разработавшие проект "Как дома". 
Цель:

 качественное изменение подхода педагогов к общению с детьми. Им объяснялось, почему для ребенка важно получать реакцию от взрослого на любой свой сигнал, будь то смех, слезы или демонстрация успехов; почему быстрое кормление, переодевание и купание без вербального общения препятствуют развитию детей; насколько важен контакт лицо в лицо при кормлении; почему нельзя перебивать маленького собеседника; для чего надо постоянно объяснять ребенку, что его ожидает в ближайшее время — прием пищи, переодевание или прогулка. 

Результаты: 
— дети с инвалидностью быстрее других детей стали реагировать на взрослых, проявлять эмоции и общаться;

— в результате реформы изменилось не только умственное и психическое развитие детей, но и физическое: заболеваемость ОРВИ снизилась на 15%, а характеристики роста и веса улучшились на 10%;

—  высокий процент семейного устройства детей;
—  за три года реализации проекта "Как дома" в доме ребенка N2 ни одни из родителей не отказались от приемного ребенка.
Где реализуется: г.Санкт-Петербург, дом ребенка N2, №13
Источник: http://www.suncitylife.ru/projects/at-home/
12. Проекты, направленные на преобразование учреждений для детей–сирот (школ-интернатов, детских домов) в территории развития.
Авторы: Общественная программа «Детство».
Источник: http://www.rg.ru/2013/02/22/sirotstvo.html 
http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/1048014-echo/

«Общаемся и обучаемся с носителями языка» – курс построен на технологиях общения детей с носителями языка в сопровождении педагога. Язык осваивается ребёнком легко, в процессе общения, игровой, учебной, бытовой и другой деятельности. Носитель языка может быть сотрудником учреждения (обслуживающий персонал).

    Цель курса – освоение языка на уровне разговорного общения, приобщение к разным культурам, социализация.
    Участники проекта – дети раннего возраста, дети от 3х до 14 лет, взрослые (родители, сотрудники учреждения). http://detstvo2030.ru/day_theme/272

 «Социализация и знакомство с профессиями» – курс построен на технологиях социализация детей через систему сред, в которых дети могут активно взаимодействовать с представителями разных профессий (сопровождение специально обученных взрослых). Это места соединения детской и взрослой жизни – рестораны с детскими комнатами; парикмахерские, где дети могли бы учиться стричь; участие детей в конструировании одежды, архитектурном дизайне; магазин, аэропорт, ткацкая фабрика и другие среды, где дети смогут получить те или иные навыки (плотность таких мест, в которых дети могли бы эффективно и разумно соприкасаться с миром взрослых должна быть достаточной, такие места, в идеале, должны быть рассеяны по территории города, чтобы не оставалось «пустых» зон). Хотелось бы, чтобы местные городские сообщества были дифференцированы по отношению к детям, к участию и организации доброжелательной и развивающей среды для них. Разумеется, это подразумевает постоянное обучение и переобучение взрослых в соответствии с возрастом ребёнка.

   Цель: социализация, профориентация детей.
   Участники проекта – дети от 2х до 14 лет, взрослые (родители, сотрудники учреждения).
«Подготовка к родительству» – курс построен на современных технологиях подготовки молодёжи к семейной жизни, обучения будущих родителей.

   Цель курса – подготовить подростков к семейной жизни, вовлечь их в процесс формирования среды, дружественной детям, родителям.

   Участники проекта – подростки, молодёжь от 14ти до 16 лет, в том числе взрослые (их родители, полноценные семьи, сотрудники учреждения).

Источник: http://detstvo2030.ru/806/805/815/

 

13. «Город, доброжелательный к детям»

На сегодня 18 городов России стали участниками инициативы: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ижевск, Бийск, Петрозаводск, Сургут, Отрадный, Новокуйбышевск (Самарской области), Волгоград, Пермь, Астрахань и 5 городов Астраханской области, Брянск. В таких городах  должны учитываться нужды и приоритеты детей; муниципальный бюджет формируется в соответствии с потребностями детей; дети и молодежь непосредственно участвуют в разработке политики и принятии решений, затрагивающей их интересы; все дети, независимо от состояния здоровья, возраста, национальности и социальной принадлежности, могут жить полноценной счастливой жизнью. Эта инициатива «Города, доброжелательные к детям» уже давно реализуется в Лондоне, Париже, Мюнхене, Буэнос-Айресе, а также во многих других городах в разных странах мира, включая Францию, Испанию, Италию, Голландию, Швецию и Бразилию.

Международный Секретариат Городов, доброжелательных к детям, был создан в 2000 году в Италии, на базе института Иноченти, одновременно являющимся исследовательским центром ЮНИСЕФ. Основной задачей Секретариата является укрепление потенциала городов, развивающихся в интересах детей, путем проведения исследований, обмена опытом и информацией, сотрудничества с органами власти, некоммерческими организациями, молодежными движениями. Все Города, доброжелательные к детям, объединяются в национальные и международные сети. Например, в Европе существует Европейская Сеть ГДД (European Network Child Friendly Cities), в рамках которой города-участники обмениваются лучшими практиками, а раз в два года встречаются на Международной Конференции «Ребенок в Городе», к участию в которой привлекаются также представители других стран (Бразилия, Канада и т.д.).

Авторы:  ЮНИСЕФ в России.
Источник: http://www.unicef.ru/programms/cities/
http://www.childfriendlycities.org/
 
14. «Веб-ландия»

Цель -  создание постоянно обновляемого списка детских Интернет-ресурсов, которые могут быть рекомендованы специалистами по детскому контенту в качестве безопасных и полезных для детей. Отобрано более чем 400 одобренных и интересных детям веб-сайтов, разбитых на 14 тематических групп для развития, подготовки к школе, игр и т.д. Имея простой и понятный интерфейс «Веб-ландия» предоставляет детям возможность обсуждать понравившийся ресурс, рекомендовать его друзьям, узнавать мнение экспертного сообщества. У детских библиотекарей, в свою очередь, появится возможность  создать на базе портала постоянно действующее онлайн сообщество специалистов по детскому контенту, а также  внедрить интерактивную форму взаимодействия с детьми через проведение тематических конкурсов, обсуждений и пр.

Авторы: компания «Билайн» совместно с Российской Государственной Детской  Библиотекой.
Источник: http://web-landia.ru/  
http://www.sprazdny.com/news/view/670
 
15. «Школа ВКС в России»

Проект направлен на развитие среды, в которой происходит  общение детей с носителями языка (преподаватели со всего мира). Формат проекта – лагерь, который функционирует на время летних, осенних, весенних, зимних каникул.

Реализуется: в Москве, Подмосковье.
Источник: http://www.speakenglish.ru/ 
 
16. «Виртуальный детский сад»

Проект для детей, родителей, специалистов по работе с детьми. Обеспечивает  дистанционную методическую поддержку дошкольного образования, в том числе семейного воспитания и частных детских садов. Включает в себя культурно-познавательные сервисы, системы дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями.

Авторы: Е-Паблиш и Общественная программа «Детство».
Реализуется: по всей России.
Источник: http://kinder.e-publish.ru/

 17. «Глобосфера»

Проект объединяет людей, которых волнует грядущее развитие мира, настоящее и будущее наших близких. Цель – общими усилиями создать систему воспитания и образования, соответствующую интегральному и глобальному миру, которая обеспечит устойчивое и эффективное становление личности в согласовании с динамикой и естественными законами природы. Авторы проекта убеждены, что целенаправленное развитие человека и общества, основанное на глубоких знаниях законов природы, не просто оградит наш мир от различных бед и страданий, но приведет его к состоянию, когда каждый человек и общество в целом придет к ощущению подлинного счастья в реализации своих истинных потребностей.

Реализуется: в Европе, России.
Источник: http://www.globosfera.info/o-proekte/
 
18. «Детские центры России»

Проект – электронный каталог призван помочь родителям легко найти подходящее детское учреждение для малыша в любом из населенных пунктов Российской Федерации. Постоянно пополняется список детских развивающих центров, детских клубов, кафе и других полезных организаций.

Реализуется по всей России.
Источник: http://xn----gtbdabpn2a1adkh3c6d.xn--p1ai/

 

19.«Воспитание с помощью окружения»

Проект направлен на создание хорошего окружения для своих детей. Включает разработку практических методик. Родители и психологи, библиотекари и педагоги, из многих стран мира, объединили свои усилия в этом проекте.

Авторы: Дмитрий Лысак, Анатолий Ульянов. 
Реализуется в Перми, а заочно по всех России.

Источник: http://horosheeokruzhenie.ru/

20. «Страна детей»

Образовательный проект с уникальными технологиями, которые разрабатываются при поддержке кураторов — авторитетных профессионалов в своих областях, специалистов в сфере образования и воспитания. Все технологии проходят тестирование на протяжении всего времени.

Авторы: Филипп Бахтин, Леонид Ханукаев.
Реализуется в Подмосковье.

Источник: http://sd.tramplin.tv/ru/programme/

21. Лаборатория «Театрика»

Театральный проект, занимающийся исследованиями в области игрового театра, в его рамках  работают «МедиаЛаборатории», где  дети объединяются для работы над спектаклями, выставками и инсталляциями, — полностью разрабатывая их от начала до конца.  

Авторы: Пётр Немой, Карина Пронина. 
Реализуется в Москве, Санкт-Петербурге.

Источник: http://www.the-village.ru/village/weekend/weekend/124131-teatrikum-medialaboratoriya

22. «Школы Сколково»

Проект нового поколения – инкубатор идей, технологий, работающий как ресурсный центр региона и взаимодействующий со всей сетью школ «Сколково» в масштабах страны. Авторы Свердловского проекта планируют создание образовательного учреждения, не имеющего аналогов в Уральском федеральном округе.

Авторы: команда МАОУ Гимназии №210 «Корифей» г.Екатеринбурга под руководством ее директора А.А.Бабетова.
Реализуется в Свердловской области.

Источник: http://skolkovo.koriphey.ru/uralskaya-shkola-skolkovo-predstavlena-na-innoprome-2012/

23. «После трех уже поздно»

Проекты раннего развития детей. Основная цель - предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста; главное - развить в ребенке безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. Автор

Масару Ибука считает, что главное - это введение нового опыта вовремя. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день (а обычно это мама), может распознать это вовремя. "Матери должны больше полагаться на себя и быть более последовательными в выборе системы воспитания. Уверенность в себе, твердость характера очень важны для воспитания ребенка. Вырабатывайте свой собственный подход к воспитанию, свободный от модных течений, штампов и облегченных методов".

Автор: Масару Ибука
Реализуется по всему миру.

http://otalant.ru/ http://www.lib.ru/KIDS/after3.txt

24. Вальдорфская педагогика

Вальдорфская педагогика, как правило, представляет собой единую систему "детский сад - школа" и направлена на развитие человека и его способностей. Поражает непривычная атмосфера вальдорфских детских садиков и школ. Никакой суеты, толкотни, ненормативной лексики, спокойствие, приветливость, доброжелательность. Особый интерьер помещений - отделка природным материалом, покраска стен в определенные цвета в зависимости от возраста детей. Воспитатели в вальдорфском детском саду строго избегают любой нагрузки на память, а так же всего, идущего от школы, особенно обучения чтению и письму еще до первого класса. Тем самым силы детства и "детскости" в их своеобразном значении сохраняются для дальнейшей жизни. До семи лет предпочтение отдается физическому и творческому развитию, воспитание основано на подражании и примере. Учебная программа и методика преподавания в вальдорфской школе очень отличается от традиционного обучения. Учебников нет, тетради большого формата и нелинованные, урок длится 1,5 - 2 часа, отметок нет. Образование основано на интересах ребенка, учебный процесс ориентируется на индивидуальный ход развития каждого ученика.

Автор: Рудольф Штайнер.
Реализуется в России, в мире.

Источник: http://waldorfsad.spb.ru/schools.htm

25. Обучение по Сесиль Лупан

Это процесс, при помощи которого ребенок приобретает новые знания. Основная идея методики Сесиль Лупан заключается в следующем: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые лучшие педагоги. Вначале своей деятельности Лупан приняла за основу методику Глена Домана. Впоследствии она от нее отошла: у Домана все расписано четко по возрастам, чувствуются среднестатистические расчеты возможностей и в соответствии с этим предлагаются знания. У Лупан же знания предлагаются по возникновению интереса, с учетом склонностей детей. Сесиль более тонко, более индивидуально подбирает методы. Она составила целые программы по обучению истории, географии, истории искусств и рисованию, музыке и другим областям знаний для малышей и дошкольников.

Автор: Сесиль Лупан
Реализуется в России, в мире.

Источник: http://www.yburlan.ru/biblioteka/metodika-rannego-razvitiya-sesil-lupan

26. Приобщение к музыке по методу Шиничи Сузуки.

 Сузуки был первым, кто предположил, что дети трех - четырех лет могут свободно обращаться с музыкальным инструментом. Он верил, что каждый ребенок обучаем, музыка - не таинство, а музыкальные таланты есть у многих. И главное: как любые способности, их можно развить. При правильном подходе к музыкальному образованию понимать музыку и исполнять ее могут практически все детишки. Он обучал детей музыке, потому что верил в ее "исцеляющее" и "гармонизирующее" воздействие. Он мечтал вырастить "хороших граждан" своей страны, не обделенных сердечностью.

Автор: Шиничи Сузуки.
Реализуется в России, в мире.

Источник: http://www.wood-toy.ru/publ/metodiki_razvitija/malenkij_muzykant_metod_shinichi_suzuki/5-1-0-38

27. «ЭкоКарта»

Проект направлен на поиск экологических товаров и услуг для родителей и детей.  Сегодня сотни деревенских экоферм организуют доставку на дом свежайших и экологически чистых продуктов. Каждый крупный мировый бренд старается позиционировать свои товары как самые натуральные и безопасные. Но, как часто бывает в популярном движении, существует много спекуляций на тему «эко» и «био». Не все «натуральное» на самом деле является натуральным. Поэтому авторы проекта решили сделать ЭкоКарту и создать движение осознанного потребления, в котором покупатели и экопроизводители помогают друг другу делать этот мир чище и счастливее.

Автор: Екатерина Перхова.
Реализуется по всей России.

Источник: http://www.domrebenok.ru/ecokarta/

28. «Домашний ребёнок»

Журнал для родителей, который объединил в себе  все три подхода: семейный опыт, науку и традиции. Журнал о естественном и здоровом образе жизни. Независимая информация

о традиционном акушерстве, натуральной медицине, вакцинации, правах семьи, естественном воспитании детей, здоровом питании, педагогике, семейной психологии, традициях народных и религиозных, жизни за городом и в городе. комментарии экспертов российского и мирового уровня, эксклюзивная информация и результаты исследований российских и мировых ученых.

Автор: Екатерина Перхова.
Реализуется по всей России.

Источник: http://www.domrebenok.ru/

29. «Пространство детства – современность и будущее»

Проект направлен на создание в регионе качественно новых условий для развития ребенка в интересах его личностного роста, позитивной социализации в обществе. Задачи: создание единого информационного пространства в регионе по проблемам детства, способствующего координации деятельности различных субъектов (специальный сайт по проекту); развитие реальной практики социального партнерства образовательных институтов с семьей и другими общественными субъектами в решении задач детства; развитие диалога науки и практики через организацию опытно-экспериментальной работы, разработку и внедрение инновационных подходов в работе с детьми и молодежи в регионе; развитие привлекательных для ребенка событий, форм, технологий, в которых культивируется социально-приемлемый образ жизни и создаются благоприятные условия для вхождения детей и молодежи в будущее; включение детей в процесс социального развития региона; совершенствование педагогической культуры проектирования целей и результатов, программ, моделей развития личности ребенка. Реализация проекта направлена на выявление проблем развития детей в современных условиях, поиск путей их решения и разработку новых эффективных технологий работы с детьми, с семьей, с социальными институтами, технологий, ориентированных на будущее детство. 

Для реализации проекта используется комплекс методов, адекватных его задачам: исследования форсайт-проекта «Детство - 2030», проект «Мегамолл увлечений» Общественной программы «Детство», анализ научно-методических материалов, нормативной документации, регламентирующей практику реализации идей модернизации образования, анализ практики воспитания в России и Тульской области, передового опыта по проблемам детства.

Авторы: коллектив авторов, экспертов Тулы и Тульской области, Общественной программы «Детство».
Реализуется в Тульской области.

Источник: http://detstvo2030.ru/day_theme/269  http://detstvo2030.ru/news/116/?returnto=1&n=1

30. «Фестивали детской литературы им. Корнея Чуковского».

Задачи проекта – привлечь общественное внимание к детской классической словесности и современной детской литературе; с самого раннего возраста воспитывать в подрастающем поколении любовь к родному языку;  сохранять традиции, заложенные классиками русской литературы для детей, поддерживать молодых талантливых писателей и способствовать развитию их мастерства; дарить детям радость соприкосновения с книгой, образом, словом; радость живого общения с писателями. Мастера слова из Москвы и многих других городов России собираются вместе, чтобы принять участие в праздничных мероприятиях на площадках столицы, выступить в школах, детских библиотеках и литературных студиях, встретиться с воспитанниками интернатов, домов ребёнка, пациентами детских больниц… Наиболее яркие, горячие моменты фестивальной жизни - возрождённые "костры дедушки Корнея" "Здравствуй, лето!" и "Прощай, лето!", разжигаемые на территории Дома-музея Чуковского в Переделкино. Это праздничная, парадная сторона Фестиваля.

Автор: Сергей Белорусец.
Реализуется в Москве, Подмосковье.
Источник: http://chukfest.ru/about/

 

Международный опыт.
 

«Bertelsmann Stiftung – Anshub.de» («хорошие и здоровые школы») –  проект направлен на создание благоприятной здоровой атмосферы, способствующей обучению детей. Он связывает воедино здравоохранение и образование, продвигая инициативы в сфере здравоохранения для достижения долгосрочного улучшения качества образования и обучения в общем контексте развития детей. Показатели успешности реализации программ включат в себя различные аспекты процессов обучения и преподавания, лидерства и управления, а также качества атмосферы, царящей в школе, и культуры.

Реализуются: в Германии через государственно-частные партнерства.

Источник:www.bertelsmann-stiftung.de/cps/rde/xchg/SID_2FTBC698-3FD87EE4/bst/hs.xsl/336.htm

 

Education 4 Sustainability”(образование в целях устойчивого развития) 

Глобальный проект, реализуемый на территории более чем 30 стран. Инициатива направлена на развитие диалога между правительством, НКО, бизнесом и образовательным сообществом с целью создания необходимых условий для воспитания у детей навыков, коррелирующих с принципами устойчивого развития. Проведены исследования по каждой из стран – экологические проблемы, анализ системы образования и нормативно-правовой базы, механизмов принятия решений на высшем уровне, развитие взаимоотношений с международными партнерами (эксперты, экологические организации, общественные организации, школы, волонтеры). Цель: внедрение предмета  «Устойчивое развитие» в систему образования на федеральном уровне в качестве обязательного или факультативного предмета для учеников младших, средних и старших классов.

Авторы: НКО NektarinaNonProfit

Источник:http://www.education4sustainability.org/

 

«Обучение – путь к благополучию»

 Всеобъемлющий вовлекающий людей проект, направленный на самовыражения как личности, как части человечества в контексте общества, социума и среды существования. В его основе просвещение, образование, которое вдохновляет на поиск путей "становления" себя - жить настоящим, параллельно подготавливая себя к будущему посредством саморазвития, стимулирования себя и создания нового. В основе проекта концепция и брошюра «Обучение – путь к благополучию».

Авторы: Международная организация здравоохранения,  Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ),

Международная комиссия по образованию в 21 веке «Обучение как ценность», Совет Европы, Европейское молодежное движение «Обучение – путь к благополучию».

Источник: http://detstvo2030.ru/589/611/618/blogitem/258
 

«Сохранение психического здоровья детей»

В центре проекта – сопровождение (методологически обоснованное, педагогическое и др.) детей до 6 лет, направленное на улучшение их психического здоровья. Рекомендуется уделять особое внимание уязвимым детям, таким как детям с проблемами здоровья или психологическими проблемами (например, преждевременно родившиеся дети, дети-инвалиды или хронически больные дети, дети с проблемами развития или поведения), детям из неблагополучных семей (например, дети, подвергающиеся жестокому обращению, или брошенные дети, дети из неполных семей или дети родителей-подростков, приемные/переданные на воспитание дети, трудные дети (дети психически больных или склонных к злоупотреблению родителей) и дети с социально-культурными проблемами (родители-беженцы, иммигранты, безработные) 

Реализуется: в Европе. 

Источник: http://www.camhee.eu/images/default/source/attachments/useful/MH%20
promotion%20for%20children%20up%20to%206%20years.pdf
, http://www.camh.net/About_CAMH/Health_
Promotion/Community_Health_Promotion/Best_Practice_MHYouth/theory
_def_context.html
 

 «Kitas bewegen» («хорошие и здоровые детские сады») – проект направлен на создание благоприятной здоровой атмосферы, способствующей обучению детей. Реализуются: в Германии через государственно-частные партнерства.

Источник: www.bertelsmann-stiftung.de/cps/rde/xchg/SID_2FTBC698-3FD87EE4/bst/hs.xsl/336.htm
 

«SafeSocialMedia» (Безопасность в  социальных сетях).

В проекте, на основе образовательной программы, создано онлайн сообщество при участии молодежных организаций, образовательных учреждений, родительских ассоциаций с целью установления многовекторного межпоколенческого диалога по проблемам присутствия и поведения молодежи в социальных сетях, возможных угрозах. На основе полученных данных выработан подход к взаимодействию родителей и учителей с подростками в рамках данного вопроса (т.е. образовательная программа для родителей и учителей).

Реализуется в Италии, Европейских странах.

Авторы: Intermedia

Источник: http://www.safesocialmedia.eu/
 
“Belfedar”

 Проект–игра,  в центре которой, сотрудничество ее участников, побуждение к общению в конструктивном ключе и развитию чувства принадлежности к определенной группе, способствуя развитию полезных социальных навыков, что позволяет предотвращать насилие и решать конфликты мирным позитивным путем. Игра разработана для достижения лучшего понимания себя и окружающих, развития самооценки, побуждения к творческому самовыражению, выработки умения управлять эмоциями, слушать других и т.д. 250 заданий игры предполагают активное и интерактивное участие (пантомима, рисование, письмо, пение и т.д.).

Цель заданий – создать приятную игровую атмосферу с применением различных способов выражения мыслей и идей. Настольная игра также предоставляет всем возможность применить свои особые таланты. Таким образом, игроки объединяют свои силы и способности для успешного выполнения заданий. Существует версия игры на французском языке.

Авторы: Университета мира, Фонд Ивенса (Evens Foundation).

Реализуется: в Европе.

Источник:www.evensfoundation.be

http://www.playengland.org.uk/our-work/manifesto.aspx
 
«Лучшая немецкая школа»

Проект направлен на развитие склонности детей к обучению, любви к обучению, самостоятельности и воображения, веры в чудо и радости открытий. Данный подход побуждает детей к поиску собственной душевной основы, развитию умения жизни в сообществе, учит их ценить и уважать окружающих.

Авторы: Фонд мира Герран-Эрме.

Реализуется: в Колумбии и Англии.

Источник:www.ghfp.org/education/Ins.aspx

 

«Ответственное обучение»

Проект, включает в себя мониторинг школ, достигших наибольших успехов, чьи ученики несут ответственность за свое обучение, где царит атмосфера участия, идет насыщенная многообразная школьная жизнь, а также еженедельную премию, транслируемую по телевизионной сети ARD. Отмечаются школы, распространяющие метод самостоятельного обучения с применением инновационных методов индивидуального подхода к каждому ученику как к личности в соответствии с ее интересами, способностями, различной культурной и национальной принадлежностью, полом и уровнем подготовки. Отмечаются ценит школы, в которых всеми разделяется и поддерживается атмосфера взаимоуважения, мирного разрешения конфликтов и аккуратного отношения к вещам; где личное вовлечение, демократические принципы участия и чувство солидарности характеризуют учебных процесс во время уроков, в школе и за ее пределами.

Авторы: Robert Bosch Stiftung

Реализуется: в Европе.

Источник: www.bosch-siftung.de
 
The Union of Societies “Our Children”

Общественный проект «Наши дети»

 Проект фокусируется на вопросах детского образования, а также охраны здоровья и социальной помощи. Реализуются инициативы, направленные на информирование общественности о важных темах с точки зрения детства, и вовлечение детей в общественные процессы. Например, инициатива «Детская неделя» (Children’s Week) и «Послания детей взрослым» (Messages of Children for Adult ).

Реализуется в Хорватии.
Источник: www.savez-dnd.hr
 
EXPOO
(Экспертный центр)

В проекте консолидируется информация о воспитании и образовании детей разных возрастных групп. Ведётся разработка и внедрение текстовых и аудио-визуальных материалов. Разрабатываются и поддерживаются цифровые платформы по вопросам родительства (все возрастные группы); работают службы поддержки родителям по телефону; мониторинг исследований на национальном и международном уровне; разрабатываются и внедряются методы оказания поддержки родителям.

Реализуется в Бельгии. 

Источник:www.expoo.be

 
 
 
VBJK (Ressource andResearch Centre for EarlyChildhood Care and Education)

Проекты научно-исследовательского центра в области воспитания и образования детей младшего возраста.  Проводят исследования и тренинги в области раннего образования и воспитания, принимают участие в реализации инновационных проектов на локальном и международном уровне: - участие мужчины в процессе воспитания, - места для совместного времяпровождения родителей и детей и другие.

Источник: www.vbjk.be

 
 
The Center for the Study of Childhood and Adolescence

(современные исследования вопросов детства и юности).

 Проекты направлены на образовательные программы для дошкольников и школьников, исследования, консультирование родителей.

Реализуется на Кипре.

Источник: www.csca.org.cy
 
Nicholas
 (Information Centre Nicholas)

Реализуются образовательные проекты для родителей, нацеленные на всестороннее развитие ребенка и укрепление института семьи:“Safe family” (Благополучная семья) - курс для родителей о методиках и подходах к воспитанию; “The Path of Heroes” (Путь героев) – психологический курс для молодежи; финансовые консультации для родителей; информационный центр для детей и родителей.

Реализуется в Чехии.

Источник: www.mikulasops.cz
 
«Одна квадратная миля»

Проект – образовательная инициатива направлена на повышение качества обучения детей в неблагополучных кварталах.

Авторы: организация Freudenberg.

 Цель – социализация, развитие уникальных компетенций, которые помогут детям в жизни, а также лучше подготовят их к переходу в среднюю школу. В рамках программы акцент делается на улучшение качества обучения и более эффективное развитие детского потенциала, которые поддаются измерению. В результате десяти лет работы проекта в одной начальной школе накопился большой опыт, направленный на улучшение качества обучения в школах, в которых обучаются дети из неблагополучных семей.

Источник:www.freudenberstiftung.de

 

 «Прислушаться к детям, живущим в бедности».

Проект направлен на детей раннего возраста из неблагополучных семей.

Цель – развитие службы опеки за детьми в дневное время и вне школы, привлечение внимания тех, кто готов в этом помочь, и учителей к особому положению детей из неблагополучных семей, побуждение политического руководства к международным обменам для выявления наиболее успешных практических наработок и учета наиболее актуальных исследований.

Авторы: Фонд Короля Бодуэна

Реализуется: в Бельгии, Англии.

Источник:www.kbs-frb.be

 

Большие проекты – ассоциации.

 
«Еврочайлд»

Проект – международная ассоциация, направленная на развитие благополучной среды детям. В рамках этого проекта работают отдельные направления – «Семья и родительство» (‘Family and Parenting support’), «Защита детей в трудной жизненной ситуации» и другие.

Реализуется по всему миру, центр в Брюселе.

Источник: http://www.eurochild.org/

 
PBS Parents

Информационно-образовательный ресурс для родителей о развитии и раннем обучении ребенка. Освещает широкий спектр тем, включая изучение иностранных языков, математики, формирование навыков грамотного письма, физическое и эмоциональное развитие, домашнее обучение, подготовка к школе и многое другое.   

Образовательный ресурс для педагогов – онлайн курсы повышения квалификации (профессионального развития)  

Интернет-ресурс для детей – обучающие игры, развивающие задания и проч.

Все три ресурса англоязычные.

Источник: http://www.pbs.org
 

Lentejas Para Tus Orejas

Детское онлайн радио. Секция для родителей – блог, тематические статьи

Язык – испанский
Источник:http://www.lentejasparatusorejas.com/
 
AdLit

Информационный ресурс для родителей и педагогов с целью развития навыков устной и письменной грамотности у школьников среднего и старшего возраста. Проект инициирован одной из ведущих американских теле и –радио станцией WETA. Содержит результаты исследований, методики обучения, занятий в классах, подготовки к поступлению в колледж, тематические стать и проч.

Язык – английский, испанский

Источник: http://www.adlit.org/
 
¡Colorín Colorado!
 

Образовательный проект одной из ведущих американских теле и – радио станцией WETA. Основная аудитория – испаноговорящие родители и учителя английского языка для иностранцев. Цель – содействие обучению английскому языку испаноговорящего населения страны.

Язык – английский, испанский

 
Источник: http://www.colorincolorado.org
 
The Acton Academy
 

Образовательный проект-школа для детей от 6 до 14 лет. Цель - раскрытие потенциала ребенка, развитие навыков самостоятельного непрерывного обучения, понимания ценности экономической, религиозной и политической свободы. Идеология – каждый ребенок обладает определенным талантом и способен изменить мир вокруг себя.

 

Реализуется в США

Источник: http://www.actonacademy.org

 

TheActonChildrensBusinessFair

 

Ярмарка детских достижений в области предпринимательства, проводится ежегодно при поддержке TheActonAcademy и других спонсоров. Дети в возрасте от 6 до 14 лет презентуют собственные бизнес-проекты. В качестве жюри привлекаются известные бизнесмены.

 

Реализуется в США

Источник: http://www.childrensbusinessfair.org/

 
Deep Space Sparkle
 

Частный проект, реализуется с 2009 г. учителем рисования, иллюстратором и бывшим дизайнером одежды PattyPalmer. Представляет собой электронную библиотеку планов занятий рисованием, лепкой и проч. для учителей и родителей. Предлагает инновационные методики, техники и креативный подход к развитию творческой составляющей личности ребенка. Стоимость тематического набора планов - $5. В июле 2012 г. запущен онлайн курс.

 

Язык – английский

Источник: http://www.deepspacesparkle.com

   
Kids+Creativity
  

Локальный проект - объединение организаций, частных лиц, гос. учреждений и проч. -, основной целью которого является создание инновационной экосистемы для раннего развития и обучения детей в современном мире высоких технологий, а также стимуляции интереса к познанию окружающего мира и самообучению. Междисциплинарный подход (пересечение науки, технологий и искусства), тесное взаимодействие с местными библиотеками, музеями, школами, высшими учебными заведениями, бизнесом.

 

Реализуется: Питсбург (шт. Пенсильвания, США)

Источник: http://remakelearning.org/projects/

 
 
 

Children’s Food Education

 

Благотворительная инициатива Министерства налогообложения Австралии с целью продвижения концепции здорового питания и развития правильных гастрономические привычек у детей и подростков (профилактика различных заболеваний, включая сахарный диабет, ожирение, астму и проч.)

 

Реализуется: Австралия

Источник: http://www.childrensfoodeducation.org.au/index.html

 
Capital of Children
 

Совместная инициатива компании LEGOи муниципалитета г. Биллунд (Billund), Дания. Уникальный пример частно-государственного партнерства в области детства. Форма – акционерное общество открытого типа, 50% принадлежит каждой из сторон. Создано 1 января 2012 г. Основная задача – создание «центра знаний» о детях/проблемах детства, аккумулируя лучшие практики, результаты исследований и проч., а также формирование экосистемы для развития и обучения детей. С 2012 по 2014 гг. каждая из сторон инвестирует по DKK 6 миллионов в развитие проектов компании.   

 

Реализуется: г. Биллунд (Billund), Дания

Источник: http://www.capitalofchildren.com/en-us/

 

Комментарии (0)

Новости по теме