Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


Школы оглупляют детей

Убрать из избранного (1) Добавить в избранное (1) Опубликовано: 30 августа 2010 г., 2:32

На мой взгляд, наша школа уже второе десятилетие стремительно меняется к худшему. Прежде всего, потому, что мы слишком уж зацепились за идею позаимствовать у Америки все, включая систему обучения. 

Между тем, система массового обучения в США уже полвека ориентирована на всеобщее оглупление. Хотя там есть выкроенный из общей системы сегмент подготовки хороших специалистов, но это узкие специалисты, не способные к самостоятельному переучиванию.

Американская система обучения имеет множество недостатков очевидных любому специалисту и то, что мы начали эту систему копировать, можно было бы назвать стратегической ошибкой, если бы это не было фрагментом вполне сознательной, большой программы, которая началась еще в советское время и была нацелена на то, чтобы подогнать качество управляемых под управляющих.

Прежде всего, я бы предложил России вернуться к той традиции обучения, которую мы еще до революции позаимствовали у Германии, и которая до сих пор остается, несомненно, эффективной и прогрессивной. А именно, к традиции, нацеленной на изучение не отдельных фактов и предметов, а структуры взаимосвязей, порождающих факты. Необходимо изучать те самые общие закономерности, которые охватывают всю природу и все общество. Именно из этого и вытекают конкретные факты, которые мы так тщетно пытаемся изучить. Когда человек владеет основными закономерностями и может отслеживать и самостоятельно выводить из них факты, он готов ко всему, в том числе и к взрослой жизни. То есть кроме умения анализировать, необходимо уметь и синтезировать. На самом деле это куда проще, чем изучать разрозненные факты.

Источник информации Единый Российский Портал

Комментарии (5)

  • Убрать из избранного Добавить в избранное 0 Лебедев Вадим Евгеньевич

    20 февраля 2014 в 12:20

    Если заказчиком человеческого материала из России является Америка, то зачем ей грамотные, умеющие строить взаимосвязи?
     
    Выбор схемы образования и Министр образования в майке "С нами Бог!" отлично показывают, на какой рынок мы ориентируемся.
    То что готовим детей не для себя, видно по развернутой бурной деятельности за окном.

    Ответить

  • Убрать из избранного Добавить в избранное 0 Герман-Евтушенко Екатерина Андреевна

    20 февраля 2014 в 12:20

    Не полностью согласна Считаю, что беда нашего образования не в том, что мы что-то у кого-то позаимствовали, а в соревновательном принципе образования у нас (Все всегда рвутся быть выше, сильнее и пр., забывая одругих сторонах мира, мы все -разные и способности у всех - разные).
    Считаю, что школа наша соревновательными методиками, настроенными на стандартизацию знаний, убивает творчество, а часто унижает, уничтожает детей, которые могли бы быть талантливыми в "необязательных дисциплинах" (конструировании, изобразительном искусстве, литературе, физической культуре и пр.), но совершенно уничтожаются требованиями по "стандартным" знаниям, по которым они не проходят, на них "лепят" ярлык никчёмного двоечника и на этом их возможности сводятся дальше к полному нулю.
     
    Но тут есть две стороны медали:
    1) Не загубить творчество
    2) Дать всем россиянам нормальное среднее образование.
    Какими средствами сейчас решаются две эти задачи?
     
    Кстати, по этому вопросу недавно посмотрела любопытный фильм "Три идиота", очень советую, там как раз такие проблемы раскрываются.

    Ответить

  • Убрать из избранного Добавить в избранное 0 Top-74

    20 февраля 2014 в 12:20

    Непонятно, каким образом такая адекватная статья попала на данный сайт.

    Ответить

  • Убрать из избранного Добавить в избранное 0 aina

    20 февраля 2014 в 12:20

    видимо она попала сюда таким же образом как и неадекватные комментаторы (топ 74) попадают на этот сайт Well)

    Ответить

  • Убрать из избранного Добавить в избранное 0 Nekto

    20 февраля 2014 в 12:20

    Почему-то взрослым людям (учителям, в частности) кажется, что без соревновательного момента ученик не способен обучаться, заинтересовываться и прочее... До них просто-напросто не доходит тот факт, что соревнование - лишь последний шанс спасти провальные подходы к организации обучения детей. Могут ли дети учиться не ради оценок? Могут, причём с интересом (главное - давать интересные задания, не подавлять их индивидуальность, давать возможность выбирать способы изучения материала и т.д.).
     
    А сколько раз я лично слышала или читала жалобы детей на то, что их ЗАСТАВЛЯЮТ участвовать в конкурсах, хотя они этого НЕ ХОТЯТ! А ещё слышала, как родители и работники образования называют детей лентяями (не хотят, мол нигде участвовать и прочее). Знаю человека, который перестал ходить на шахматный кружок только потому, что его вынуждали участвовать в соревнованиях, а он хотел просто играть... Знаю работников образования и культуры, которых администрация тыкает носом в то, что они не приняли участие в тех или иных конкурсах (не организовали детей и прочее). Знаю детей, которые делали домашние задания просто так, для удовольствия, и очень удивлялись, получив за это ещё и оценку. Знаю детей, которые активно, с интересом и смехом участвовали в интеллектуальной игре, и видела, как изменились их лица и отношение друг к другу при получении грамоты одной из команд.
     
    Согласна с автором статьи насчёт умения самостоятельно выводить факты из закономерностей - это умение более ценно, так как наравне с памятью развивает мышление, которое и отличает человека от перегруженного данными, но не способного эволюционировать робота.

    Ответить