Для родителей,
заинтересованных
в будущем
своих детей

Ключевые сферы


Уникальные школы мира

Убрать из избранного (0) Добавить в избранное (0) Опубликовано: 3 ноября 2011 г., 12:31

Уникальные школы мира

Ученых и педагогов по всему миру сегодня привлекают разнообразные элементы инновационного образования, новые форматы обучения. Формируются нестандартные классы, разрабатываются новые программы и курсы, методики передачи знаний. Эксперты возлагают большие надежды на командную и проектную работу в школе.

Если говорить о качестве обучения, то, как показывает практика - выигрывает в конечном итоге тот, кто умеет составить из образовательных технологий уникальный рецепт именно для своего региона, города, деревни. При изучении уникальных школ разных стран, становится очевидно, что в мире, где каждая культура, общность и условия жизни уникальны, не может быть универсального, даже самого современного, решения. Итак….


Классы для изобретателей (Великобритания)

 

Стивен Хеппелл, один из ведущих в мире новаторов в сфере образования, настаивает на том, что современным педагогам нужно отойти от унифицированной школьной модели ХХ века в пользу более живой и гибкой обучающей среды третьего тысячелетия. Его проект «Классы будущего», в ходе которого были созданы несколько очень эффективных школ, известен своими «‘Ingenium’ classrooms».В этих школах могут учиться с рождения и до ее окончания около 300 учеников. При формировании классов – основным критерием является уровень знаний ученика, а не его возраст. В школе широко применяются ролевые модели обучения.

Принципиальным моментом для Хеппела является архитектурное решение, организованное по «принципу трех»:

1 Не более трех стен: чтобы классы никогда не были полностью закрытым.

2 Не менее трех точек в фокусе: чтобы у детей было несколько совместных направлений деятельности в одной аудитории.

3 Возможность одновременно разместить трех учителей со своими учениками. Более просторные помещения предоставляют больше возможностей для совместной работы и эффективных обучающих практик.

Например, в начальной школе Meadlands, «классы изобретателей» работают по системе вращения: каждую неделю класс переходит в новую аудиторию. Это очень удобно и увлекательно, а также позволяет удерживать внимание детей в течение всей недели на конкретной теме или проекте. Основное внимание уделяется организации такой обучающей среды, которая дает возможность заниматься в любое время и в любой день недели, проводить занятия вне классов. Такая школа может быть совершенно чудесным местом. Кстати, на всех внутренних и внешних стенах классной комнаты ученикам можно писать и рисовать.

 

 

 

Открытая школа (Дания)

Здание гимназии Ørestad Gymnasium в Копенгагене, спроектированное компанией 3XN, настоящее произведение современного искусства как изнутри, так и снаружи. В 2007 году гимназия была названа лучшим зданием Скандинавии. Это первое учебное заведение, открытое в Дании в рамках национальной образовательной реформы.

Ученики Орестада — старшеклассники, которые собираются получать высшее образование в области СМИ. Слово «коммуникация» звучит здесь на каждом шагу. Аудитории школы отделены друг от друга весьма условно — все классы практически занимаются в одном огромном помещении. Во всем здании работает беспроводной интернет, поэтому ученики постоянно взаимодействуют не только в реальном,но и в виртуальном пространстве.
Роскошную винтовую лестницу, которая соединяет четыре уровня гимназии, ученики называют сердцем здания. Во время перемен они валяются на ярких подушках и разглядывают украшенный круглыми лампами потолок, напоминающий звездное небо

 

 

Школа естествоиспытателей (США)

В целом обучение в Watershed напоминает грандиозное приключение длиной в несколько лет. Конечно, дети занимаются и обычными предметами вроде математики и английского, однако эти занятия можно стерпеть ради обучающих экспедиций, которые здесь считают самым продуктивным методом образования. Так, архитектуру дети изучают не в душных классных комнатах, а на улицах города. Вместо уроков географии и биологии — сплавляются на байдарках по близлежащим рекам и бродят по лесу.Учителя Watershed помогают школьникам писать песни, создавать рок-группы, собирать роботов и придумывать сценарии для видеоигр. Помимо традиционных видов спорта вроде футбола ученики занимаются йогой, катаются на горных велосипедах и играют во фрисби.

 

 

 

 

 

Кочевая школа «Кенэлэкэн» (Россия)

В прошлом дети кочевников-оленеводов либо вовсе не получали систематического образования, либо были вынуждены оставаться в школах-интернатах и месяцами не видеть родных. Сегодня эта проблема решается с помощью кочевых школ, которых в России с каждым годом становится все больше и больше.

В Якутии подобных школ уже больше десятка.Одна из таких кочевых школ — «Кенэлэкэн». Она является филиалом Харыйалахской средней школы Оленекского эвенкийского национального района.

На каждой новой стоянке кочевников помимо привычных сооружений теперь появляется еще и школьная палатка. Учеников можно пересчитать по пальцам. Однако, несмотря на малочисленность, впоследствии они мало в чем будут уступать своим сверстникам, которым повезло учиться в более стабильных условиях. Дети занимаются по специально составленному расписанию. Домашние задания и контрольные получают по интернету — все школы для детей оленеводов в рамках национального проекта имеют доступ к спутниковому интернету. После выполнения — отсылают их обратно, на проверку.Сайта у школы пока нет, но есть адрес: Оленекский эвенкийский национальный район, Якутия.

 

Поющая школа (США)

Отдавая ребенка в Choir Academy of Harlem, родители обеспечивают им не только тренировку голосовых связок, гастроли и приобщение к духовным ценностям, но и базовое образование с гуманитарным уклоном.

Миссия учителей этой школы — поспособствовать развитию в ребенке его скрытых талантов. Поэтому основная программа состоит из различных видов исполнительских искусств: пения, танцев, игры на музыкальных инструментах. Во время вступительного собеседования потенциального ученика проверяют на чувство ритма, ориентацию во времени и концентрацию внимания. Однако первостепенной все-таки остается любовь ребенка к музыке. Если родители не могут позволить себе купить музыкальный инструмент, школа предоставит его ребенку во временное пользование.

Без внимания не остается и физическое развитие учеников: в школе есть бейсбольная и футбольная команды и, конечно, группа чирлидеров.

 

 

 

 

Плавучая школа (Камбоджа)

Камбоджийское озеро Тонлесап, неподалеку от которого находится знаменитый храмовый комплекс Ангкор Ват, считается самым крупным пресным водоемом Индокитайского полуострова. Его даже называют «внутренним морем». На поверхности озера находится знаменитая достопримечательность Камбоджи — плавучая деревня Компонг Луонг: жилые дома, кафе, магазинчики и школа.

Для учеников плавучая школа стала вторым домом в прямом смысле этого слова — учатся в ней в основном сироты. Здесь же они и живут. Родители многих из них погибли во время рыбной ловли: в сезон дождей уровень воды в озере существенно поднимается и ходить по нему на лодках становится довольно опасно.

Обеспечивать детей помогают туристы: каждая новая группа скупает все товары с прилавков местных лавок и буквально заваливает школьников игрушками, канцтоварами и сладостями.

 

 

 

Школа развития человеческого потенциала

Педагогические методики американского врача Гленна Домана по обучению детей с различными мозговыми травмами совершили «тихую революцию» во взглядах на воспитание и обучение детей. В основе разработок лежит открытие: через здоровые участки мозга можно воздействовать на поврежденные. В результате была создана самая уникальная школа в мире, школа для родителей и детей, где «приговоренные» дети развивались и даже обгоняли своих здоровых сверстников.

Записывают ребенка на занятия, еще до его рождения. Родители, прослушав вводный курс, в течение последующих пяти лет самостоятельно обучают детей по программе раннего развития. Малыши с успехом овладевают чтением, письмом, счетом, иностранными языками, различными знаниями и навыками и, кроме того, отлично развиваются физически.

В возрасте пяти лет уже сами дети, успешно прошедшие программу раннего развития, начинают посещать Международную школу при Институте развития человеческого потенциала, где их начинают обучать и учителя-сотрудники. Дети с серьезными мозговыми травмами прекрасно читают и пишут, могут вести простую беседу на иностранном языке (или нескольких), играют на музыкальном инструменте и даже сочиняют музыку. Пусть у вас не сложится впечатление, что при этом все они бледные, худосочные очкарики. Физическому развитию здесь уделяется особое внимание.

Пятилетние первоклассники, как правило, прекрасно плавают, спокойно пробегают трехкилометровый кросс, они отличные гимнасты. Особой любовью воспитанников пользуется преподаватель Гленн Доман.

 

Альтернативная школа Альфа (Канада)

В школе ALPHA - праздник для детской души. Здесь нет ни оценок, ни строгого расписания, ни домашних заданий. Никто не наказывает за разбитое стекло и не стоит над душой. Ученики сами решают, как провести учебный день и какие занятия посетить.

Классы формируются не по возрасту, а по интересам: наряду с математикой и правописанием предусмотрены занятия по лепке, кулинарии и даже элементарной философии. Задача учителей — просто не мешать.

Если в школе возникает какая-то конфликтная ситуация, то созывается специальный комитет, состоящий из учеников и учителей. Сторонам позволяют высказаться и обосновать свою точку зрения, после чего комиссия предлагает варианты решения проблемы. Главное — найти решение, которое понравится всем.

Еще одна традиция ALPHA — проводить собрания, во время которых дети наравне со взрослыми имеют право высказаться о необходимости внесения изменений в сетку предметов и систему управления школой.

 

 


Сельская школа Brockhill - Парк (Великобритания)

Brockhill парк является одной из успешных школ в Великобритании. Однажды небольшая ферма недалеко от деревни Saltwood в графстве Кент чудесным образом превратился в сельскую школу будущего.

Школа полностью использует 24 гектара земли, на которой расположены дом усадьба и прекрасная ферма с видом на английский канал. Основной задачей здесь стало развитие у деревенских детей творческого мышления, которое им пригодиться в процессе изобретательской, инновационной, и профессиональной деятельности на земле.

Учебная программа больше нацелена на естественные науки, но в тоже время дает возможность практического использования знаний на месте, прямо на ферме. Дети ежедневно заняты ухаживанием за своими животными, начиная от игуаны и заканчивая крупными рогатыми, осваивают высокотехнологическое оборудование.

Brockhill Парк является ведущей школой в животноводческих науках, науках об окружающей среде. Много времени уделяется спорту

 

 

 

Школа для детей «Индиго» (Латвия)

20 лет Оярс Роде, ученый-физик, преподавал в Латвийском университете в Риге, но неожиданно для всех уволился. Теперь мы можем его застать весело играющим с детьми в догонялки. Он осуществил свою мечту – создал в латвийской деревне Друсты школу для необычных детей «индиго».

Эта сельская школа совсем маленькая, сейчас в ней всего 12 учеников. Половина из них приехала из разных латвийских городов, потому что родители хотели отдать своих детей именно Оярсу Роде.

Дети в этой школе, действительно, обладают высоким уровнем интеллекта и сильно развитой интуицией, любят свободу и не признают авторитетов. К этим ребятам не пристают общепринятые нормы поведения. В обычных школах таким, как правило, скучно.

Оярс Роде основал свой подход на двух вещах: это любовь и свобода. Детям не нужны команды и указания, им нужна помощь. Главная ошибка, по его мнению, пытается сделать этих детей такими же, как все.

У каждого ученика в этой школе - своя программа обучения. Бывает, что формально он в шестом классе, химию проходит за пятый, а физику - уже за седьмой. Звонка в этой школе нет вообще - если дети устали, сами просят устроить перерыв. Перед началом уроков, ребята собираются на так называемый час обсуждений. Здесь можно говорить на любые темы.

 

Терапевтическая школа Ребекки

Rebecca School - это терапевтическая школа для детей в возрасте от 4 до 21 года с нарушениями развития нервной системы соотнесения и общения, в том числе ПДД и аутизмом. В школе используется методика (DIR ®), которая основана на развитие индивидуальных различий личности и ее взаимодействии с другими. Основной принцип этого метода - убеждение, что отношения являются основой обучения.

На занятиях педагоги изучают изменения в моторных и сенсорных системах каждого ребенка, его конкретные потребности. Здесь, для детей с задержками развития нервной системы, с проблемами общения – индивидуальный подход. Цель состоит не в том, чтобы ребенок освоил программу, а, чтобы программу подогнать под потребности ребенка.

Академическая программа направлена на то, чтобы научить детей сосредотачиваться на коммуникации, учиться говорить и видеть. Дети учатся саморегуляции, позитивно общаться с детьми и взрослыми длительные периоды времени.

В Rebecca School ребенка учат критически мыслить, развивать память, выполнять экспериментальные задачи. Учителя создают индивидуальные уроки для решения проблем развития каждого ребенка, которые сосредоточены вокруг интересов и эмоциональных переживаний каждого.

 

Позитивная Школа (США)


Чтобы попасть, Mountain Mahogany Community School нужно выиграть в лотерею. С официального сайта школы надо скачать анкету, заполнить ее, отправить по факсу или почте и ждать, когда пройдет розыгрыш и будет объявлен список счастливчиков.

Подход к процессу обучения в школе не менее оригинальный. Три принципа, на которой строится школьная политика, — удовольствие, безопасность и эмоциональное развитие. Программа основана на последних неврологических исследованиях, согласно которым залогом хорошей обучаемости являются позитивная атмосфера и активная вовлеченность.

В школе есть стандартные общеобразовательные предметы, но в первую очередь детей в ней учат взаимодействию с окружающим миром и бытовым навыкам: шитью, кулинарии, садоводству. Учителя в шутку называют учеников «маленькими садовниками». И неудивительно: на территории школы высажены сотни деревьев, о которых необходимо заботиться. Дети питаются органическими фруктами, которые сами вырастили.

 

 

Международная билингвистическая школа в Мюнхене.

Это не совсем обычная школа для изучения иностранных языков! Она является международной, так как в ней учатся дети из разных стран. По своей структуре эта школа делится на два отделения: международный частный детский сад и, собственно, сама международная частная билингвистическая школа. Всего же в этом уникальном образовательном центре, обучаются дети из 44 стран.

Программа обучения в школе составлена с учетом новейших современных методик и моделей билингвального обучения. Уже с детский сада ребенок быстро вливается в интернациональный многоязычный ребячий коллектив.

Здесь есть и прекрасно оборудованные для интернациональному образованию классы и лаборатории. Языки в школе осваиваются посредством театра, школьного хора и оркестра, балетной студии. Во время обучения в школе ребята приобретают богатый опыт в различных областях деятельности. Это и публичные выступления, социальная деятельность, научно-исследовательская практика.

 

 

Школа высоких технологий

(Kyrene School District)

Kyrene School District - это сеть высокотехнологичных школ, 19 школ для начальных и 6 для средних классов. Школы расположены в Чандлере, Темпе, Гваделупе, Фениксе. Всего в школах обучается около 18000 детей с первого до восьмого класса, а также более 400 детей дошкольного возраста.

Все ученики используют технологические средства каждый день! Это интерактивные доски, а также возможности беспроводных портативных компьютеров, проекторов, документ-камер, сенсорных парт и пр. Получается, что ученики с детства имеют непосредственный доступ к новейшим технологиям, которые становятся для них частью их повседневной жизни и обучения.

С самого начала ребенок учиться использовать технологии для поиска, сбора и создания информации, ее анализа, разработки собственных идей. Ученики создают портативные электронные портфолио для родителей о жизни в школе и своих достижениях.

Основной площадкой для интеграции технологии в школьные классы стала технология Project (KTTP). Цифровые новинки, гаджеты, здесь интегрированы в учебный план и являются неотъемлемой частью уроков по всем предметам - от математики и чтения до музыки и рисования. Преподаватели и ученики имеют ежедневный доступ к этим мощным инструментам, так же как к карандашу и бумаге.

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)