Опубликовано: 17 сентября 2014 г., 9:10
Еще год назад стартовал проект дополнительного образования для детей «Школа успеха». Особенность проекта в том, что он дистанционный и не имеет строгих «школьных» рамок – обучаться могут как дети школьного возраста, так и все желающие в любом месте, в любое время через свой гаджет и даже одновременно нескольким курсам, например, таким как телеведущий, гример, оператор, режиссер и многие другие.
В течение этого года команда проекта подготовила помимо уже имеющихся десяти курсов – еще десять по перспективным для современных школьников профессиям. О том, как складывается судьба «Школы успеха» рассказывает ее куратор, а также автор одного из курсов проекта «Предприниматель» Дениева Айна.
Ведь традиционная развивающая среда страдает, главным образом, от пропасти между содержанием и жизненным опытом учащихся. Вот почему очень важно наполнить эту среду актуальным материалом для современной молодёжи по форме и содержанию. По сути, в рамках проекта предлагается связать образование и жизнь учащегося с помощью дистанционных форм обучения.
Актуальность дистанционной формы обучения и в целом избранного нами подхода выражается в следующих фактах: ярко выраженная мобильность обучения, которая достигается тем, что участникам предоставляется больше выбора в последовательности изучения предметов, в более гибком темпе обучения, в возможности прямого взаимодействия с конкретным преподавателем; эта форма обучения удобна для удалённых от центральных районов городов, где другие возможности обучения практически отсутствуют; мировой опыт показывает, что дистанционное образование менее консервативно по отношению к вновь возникшим направлениям деятельности человека, чем очное; в ближайшие годы прогнозируется рост развития дистанционного образования в России.
Система дополнительного образования в современных условиях не справляется с задачами, которые призвана решать, социальная сфера направлена лишь на помощь тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию, но она не создает системы социальных лифтов для молодых людей.
Будучи взрослым человеком к вопросу предпринимательства подходить гораздо сложнее и даже страшнее, поскольку всегда есть риски. А у детей этого страха нет, для них главный фактор это интерес. Если он есть, то все обязательно получится. И даже если из всего курса «Предприниматель» ребенок вынесет, что для начала собственного дела нужна идея и бизнес-план, я считаю это уже большой успех! Потому что дальше ему подскажут, что делать на примерах, можно варить красивое мыло и продавать его, а можно научится фотоискусству и открыть фотоателье. Вообще, я хочу сказать, что любой практический навык и опыт делания чего-либо может быть очень полезен для ребенка, главное – суметь этому навыку научить, суметь этот опыт передать так, чтобы интерес привел ребенка к успеху.
Татьяна Семенова, журналист