![]() |
Рубрика: В центре внимания , Новости , От первого лица , Главные публикации , Тема дня |
Опубликовано: 23 ноября 2015 г., 14:15
Сегодня молодежными активистами все больше формируются новые проекты и форматы поддержки талантов у детей, создания развивающей интерактивной среды, он-лайн курсов для получения уникальных знаний. Очень важно поддержать такого рода начинания, содействовать им в экспертном и информационном сопровождении.
Новые образовательные стандарты и многоплановое дополнительное образование, развитие системы поддержки талантов у детей, высокий уровень преподавательского состава и модернизация образовательной инфраструктуры –тот минимум, чем должна быть оснащена система образования в наше время.
Сегодня очень важно внедрение и развитие системы дистанционного образования и онлайн-обучения, развитие виртуальной среды общения и получения знаний, поскольку молодое поколение все больше времени проводит в режиме 4 экранов – телефон, планшет, телевизор, кинотеатр.
Когда начинаешь задумываться о стратегии получения профессии ребенком становится непонятно, как и кто выбирает профессию для детей? Сомнительно, чтобы школьники массово хотели стать сварщиками или внятно представляли себе профессию бухгалтера. Конечно, существуют стандартные тесты на профориентацию, а также разнообразные активности - экскурсии, дополнительные мастер-классы (от кулинарии до режиссуры), рассказы старших - студентов колледжей. Однако этого недостаточно для осознанного выбора.
Как таковой профориентации у нас сейчас не существует. Есть непонятные игровые тесты, но они имеют очень отдаленное отношение к реальным профессиям.
Родители ориентируют детей «от прошлого», исходя из тех ценностей, которые были актуальны для старшего поколения. Профессии, которые считались надежными в их время – время, когда они росли, – сейчас уходят.
Вторая родительская история: если у ребенка будет престижный диплом, он ему поможет хорошо жить. Что происходит на самом деле? Ценность диплома уходит.
Каким образом профориентировать наших детей, раз уж профориентации как таковой нет?
Необходимо подходить к этому вопросу системно, создавать развивающую среду, механизмы поддержки талантов у детей и молодежи в особенности интерактивными методами, с помощью элементов геймификации. Завоевывать внимание и время детей, которое они проводят у экранов своих гаджетов.